Как научиться быть спокойнее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с самого детства я ребёнок с «шилом в попе» , никогда не могу усидеть на месте и промолчать в какой-либо ситуации, даже если это не касается меня.
В последнее время меня беспокоит моя тревожность, у меня трясутся руки , пару лет назад я обращалась с этим к врачу и она сказала , что все хорошо.
Я переживаю и чувствую тревожность без причины.
Я легко срываюсь и хочу разнести все и всех.
Только с помощью успокоительных, различных трав и настоек я могу нормально провести день.
Раньше я такого у себя не наблюдала.
И не знаю , как с этим бороться.
Я довольно стрессоустойчивый человек, и никогда не показывала своего плохого настроения , неприятностей , проблем
Но сейчас любая мелочь может меня разозлить , расстроить, я легко могу заплакать.
Как научится справляться со своими эмоциями, как убрать тревожность без помощи успокоительных
Вчера утром я выпила успокоительные , которые принимаю в двойной дозе , иначе не помогают , и пошла на зачёт , без волнения , все хорошо , спустя какой-то промежуток времени , после пар и зачета таблетки перестали действовать , но я контролировала себя, и была собой для всех (вечно позитивной, веселой) , но в какой-то момент я сорвалась на своего однокурсника ни из-за чего , попал он под раздачу нормально так , только позже , когда успокоилась поняла , что не права и помирилась.
Немного неприятно, когда я не могу себя контролировать.
Автор вопроса: Уля Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Уля, здравствуйте!
Вы пишите: "Я переживаю и чувствую тревожность без причины". Но ничего не бывает на пустом месте. Скорее всего, Вы обесцениваете свои переживания, считаете их глупыми или смешными. Но от этого они никуда не деваются.
Эмоции нельзя избегать или подавлять. Они всё равно найдут выход, в виде телесных симптомов: головокружений, тремора, тошноты, спазмов и т.д.
Вы пишите: "никогда не показывала своего плохого настроения , неприятностей , проблем..." Но дело в том, что
распространённый позитив, о котором многие наслышаны, может сыграть плохую шутку со здоровьем. Нет, я абсолютно за позитивное отношение к жизни. Но не нужно пускаться в крайности. Жизнь - она разная. И в ней происходит много ситуаций, которые не всегда радостные и приятные.
Да, с эмоциями нужно уметь работать. Правильно определять их и проживать. А не игнорировать или заталкивать куда подальше.
Вы можете сами погуглить картинки или схемы с эмоциями и чувствами. Почитать, посмотреть какие они бывают. Найти видео или литературу про эмоциональную грамотность или эмоциональный интеллект. Попробовать изучить самостоятельно. Или обратиться к психологу. И с его помощью научиться определять эмоции и чувства на своих конкретных примерах.
Вы спрашиваете: "как убрать тревожность без помощи успокоительных". У психологов есть много разных эффективных техник, практик и упражнений по работе с эмоциональным состоянием.
Уля, желаю Вам поскорее привести своё здоровье в порядок!
Если Вам нужна будет именно моя помощь, обращайтесь. Я работаю с такими запросами.
С уважением, Марина.