Жить невыносимо. Как выйти из детства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
После школы жить постепенно становится невыносимо.
В школе чувствовала себя прекрасно. Было много друзей, первая любовь (человек, который до сих мне как родной, и в любой момент можно с ним поговорить и он поймет), учеба давалась очень легко, учиться любила, и получение хорошего результата своих действий приводило в восторг, было много интересов, любимых занятий, которым посвящала все время, и почти не появлялась дома, и была счастлива.
Закончив 11 класс, уехала из дома в университет в другой город. Друзей почти не стало, интересы и потребности, которые удовлетворялись в школьное время, перестали удовлетворяться, то есть, я не могла продолжать делать то, что всегда нравилось и в чем преуспевала (учеба пошла не так "звездно", возможно не то направление было выбрано, после 11 лет занятиями танцами в одном коллективе, в другом городе пыталась найти где заниматься - так и не нашла и тд.). Со временем начала понимать, что зря пошла на эту специальность, потому что душа лежала к совершенно другой, но все равно достойно 6 лет отучилась, и много полезного для себя взяла. Неоднократно влюблялась, хотелось серьезности, но в таком возрасте никто из парней об этом не думает да и сама я не готова была, от отношений только страдала, пытаясь найти "своего" человека, а его не было. Под конец учебы парень сделал предложение - согласилась, но в итоге уехала и больше его не видела.
После университета уехала в другой город еще НАМНОГО дальше от дома работать. И вот в этот период началась нескончаемая депрессия и мысли о суициде. Попала в общество взрослых серьезных 40летних теток и дядек, в море подстав, лжи, и всех прелестей "взрослой жизни". В одного такого дядьку влюбилась, увидела в нем поддержку, он разглядел во мне то, чего не видели другие и помогал мне выжить во всем этом. Вышла замуж за него. Погрузил меня в свой бизнес, я теперь главная в нем, получаю огромное удовольствие от того, что делаю, появилось еще две работы, и вроде вошла в это общество и все бы хорошо....НО. Вместе с мужем у меня появились его проблемы, а они очень тяжелые для меня и не нужные (бывшие жены, дети, алкоголизм), какие-то вечные обстоятельства, с которыми мне приходиться мириться "кровью и потом", которые мне мешают развиваться самой и строить свою счастливую семейную жизнь. Кажется, что я не управляю ситуацией вообще, чувствую себя лишней во всей этой суматохе, и вообще вся эта история мимо меня, а я на расстоянии наблюдаю за происходящим и страдаю. Пропало абсолютно все: никаких интересов, никакого общения, никаких друзей, никакой свободы (от чужого мнения/давления, и обстоятельств, на которые не могу никак повлиять), не могу быть самой собой, постоянно кислое мое лицо, которое всех раздражает, постоянное копание в себе и самобичевание, от которого хочется избавиться и жить спокойно, не помню когда улыбалась и смеялась от души, нет никакой мотивации просыпаться по утрам, потому что ты уверен, что к вечеру тебя обязательно ждет проблема какая-нибудь. Мужа люблю безумно, все, что мы делаем вместе в работе, хочу быть счастливой с ним, и если нам остаться вдвоем одним без всех этих обстоятельств у нас все бы было хорошо, но находиться рядом с ним уже просто невозможно. Только негатив один в общении, пропадает тепло. У меня вообще все пропадает.
И к чему все это: в итак нелегких ситуациях, начинаешь вспоминать как же тебе было хорошо в школе, пытаешься вспомнить и прочувствовать те ощущения, которые приносили счастье когда-то давно, и от этого еще хуже.
Не могу понять: 1. то-ли это нормально для взрослой жизни, и любви и счастья не существует и это надо как-то принять, но пока это невозможно для меня, 2. то-ли просто надо уйти оттуда, где тебе плохо и ты теряешь себя, не смотря на то, что уже прирос, и тяжело просто так уйти, но сколько я так буду бегать...у меня итак нет ощущения "своего дома" нет семьи, я одинока, никто не понимает, 3. то-ли надо продолжать копаться в себе и менять свое восприятие окружающего мира и учиться получать удовольствие от всего, что происходит, и забыть как было раньше, потому что ты был ребенком.
Не могу жить дальше, брызгая ядом на всех вокруг, и этим же ядом выжигать свою душу.
Автор вопроса: Люся Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Людмила!
Глубоко сочувствую в сложившейся в данный момент вашей ситуации!
Насколько я правильно поняла из вашего рассказа, вы чувствуете, что живёте будто "чужой жизнью", нет своего дома, вы одинока, вас никто не понимает.
На специальность попали ту, куда не хотелось; после высшего образования попали в неблагоприятный коллектив с тяжёлой психологической атмосферой (подставы, ложь); полюбили мужчину, у которого множество незавершённых проблем, которые каким-то образом взвалились на вас (то ли вы их по любви к мужу на себя взвалили, то ли муж "с радостью" поделился?).
И даже работаете вы не там, где хотите, а там, куда муж устроил, разбирая его дополнительные проблемы в бизнесе.
И вполне закономерно возникает вопрос: где же во всем этом вы - живая, настоящая? Чего вы хотите? Что вас радует?
Ситуация зашла настолько далеко, что теперь вы в полной апатии, и вам больно даже вспоминать о том, что когда-то вам было хорошо!
От мужа идёт постоянный негатив. Это очень тяжело выносить. Негативные эмоции очень быстро передаются между людьми, накапливаются и превращаются в стабильное угнетенные состояние. И оно уже сформировано: мотивации вставать по утрам нет, забыли как смеяться от души, постоянное самобичевание и самокопание.
Как вы думаете, в чем причина негатива вашего мужа? И почему этот негатив обращен в вашу сторону?
Вы пишете, что любите безмерно мужа, и это прекрасно!
Но любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии того, кого любишь. И один из важнейших шагов в развитии - научиться самостоятельно решать собственные проблемы. Окажите ему в этом поддержку, но не взваливайте чужие проблемы на себя!
Вы пишете, что чувствуете себя будто в стороне, но при этом страдаете. А отчего страдаете-то?
Вас окружает множество людей со своими проблемами и кризисами - но это не ваши проблемы!
То есть, насколько я вас правильно поняла, проблема в выстраивании личных границ с близкими. Это довольно длительная глубокая внутри личностная работа. Самостоятельно вы можете проработать ее с помощью книги "Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать"
Дженни Миллер и Виктория Ламберт
Забывать о прошлом не стоит, Людмила! Это ваш внутренний ресурс. Да, вы больше не вернётесь в свое детство. Но вы можете вспомнить, что вас тогда радовало, что давало силы и вдохновение - и поискать что-то похожее в вашей реальности.
Вы пишете, что раньше много занимались танцами. Но в другом городе не нашли, где можно заниматься. Вам нравилось танцевать? Хотели бы к этому вернуться? Как думаете, найдется в вашем плотном графике по работе с постоянными проблемами и негативом 2-3 часа в неделю на посещение танцевальной студии?
Быть может, это станет первым шагом на пути поиска себя настоящей!
С уважением, психолог Мария