Я ненавижу себя, особенно ненавижу свою голову.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, зовут меня Сергей, мне 21, ну, пишу сюда поскольку накипело, а мысли такие почти каждый день, я по настоящему ненавижу свою голову, есть куча фактов на этот счет которые я чуть позже напишу, тут уже понятно почему я ненавижу свою жизнь - я тупоголовое создание с гладким мозгом без извилин, и, как бы, по факту мне уже ничего не поможет, поскольку если человек родился тупоголовым, его не спасёт ничего Вся моя жизнь это дерьмо, извините за выражение, в играх, в учебе я всегда самый последний, я везде тормоз, даже мысли свои выражаю как 10 мальчик, у меня нет друзей, нет девушки, и не будет, это факт, типа, зачем ей тупоголовый дурачок, у меня нет своего стержня, самое страшное что я понимаю это, я так не хотел понимать что я тупой, я постоянно ловлю стыд, с воспоминаний, или даже того, что делал день назад, что говорил, и видно же, что мои сверстники куда умнее, это видно по рассуждениям, по действиям, по тому вообще как они живут, кто их окружает, и так далее, я уже долгое время желал просто нормальный мозг, нормальную логику, чтобы нормально думать, нормально всё логично взвешивать, понимать то, что я читаю, что смотрю, и блин, я прекрасно понимаю, что если бы у меня была нормальная голова, я бы не сидел в такой заднице как сейчас, всё от меня уходит даже при сильных усилиях, зато у других оно как то само собой, да, у всех есть проблемы, но у них зато есть мозг, и они сто процентов решат свои проблемы. Ничего, абсолютно ничего за свои 21 в жизни не доказало обратное, за весь свой 21 год я видел только подтверждение своих опасений, что я очень тугой, от этого сразу уже мысли о суициде, но я конечно же не собираюсь этого делать, просто хочется чтобы мне наконец разбили голову, я не знаю, чаще всего я просто хочу умереть, каждый день происходят ситуации указывающие на мою тупость, жалко что в наше время нет документов, которые подписал, и тебя просто усыпляют, и всё, жить, и видеть как умные люди добиваются высот, это как бы и радость за них, но больше всего адская боль, что ты так не можешь, и не сможешь, я знаю что есть например люди с синдромом дауна, которые добиваются высот, но я бы не сказал что они тупые, скорее умнее чем например тот же я Так же ко всему, вот ещё мелкий факт того, что я тупой, я ничего не хочу абсолютно, я не знаю с чем связать жизнь, в какой сфере работать, кем быть, чем увлекаться, просто не знаю, и пытался искать В садике тупил - не было друзей В школе был вообще кошмар - не было друзей, смеялись, обзывали, били, и так далее Ну в унике просто особо не общались, не осуждаю, поскольку понимаю, в чем типа интерес общаться с тупоголовым, ему расскажи чет, а он бе ме ток выдаст И к психологу ходил пару раз, но тут понимаю я их, им же не выгодно сказать мне, что у меня тяжёлый случай, в общем, просто не вижу будущего своего, ток разве что несчастный случай своей смерти как максимум, и то спасибо, дожить до 30 как то нет желания с такой башкой, та и вообще, даже десяток не вытяну, год даже не вытяну, зачем оно надо, всё это видеть каждый день....
Заранее спасибо вам, я не раз писал на разные сайты, и гуглил, и высказывался многим, и думал об этом всём, да и тут, по факту, ничего мне не поможет...
Автор вопроса: Сергей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Федорова Яна Владимировна.
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за ожидание. Читая вас я думала о том, как же это должно быть мучительно — так ощущать самого себя и, как должно быть много жизненных сил и энергии забирают такие тягостные переживания, самобичевание и неприятие самого себя.
Я ценю ваше доверие и смелость, с которой вы идете в такую непростую тему.
И очень хочется сейчас вас в этом поддержать и разделить с вами ваши сложные чувства.
Опираясь на содержание вашего письма, в самую первую очередь, мне хотелось бы сказать о том, что вы абсолютно не видитесь мне глупым человеком, каким сами себя считаете и называете, скорее, вы представляетесь мне уставшим, от душевных мук, непонимания со стороны окружающих вас людей и одиночества молодым мужчиной, который, прямо сейчас, переживает очень сложный период своей жизни, испытывает трудно переносимые чувства и эмоции, ощущает душевную боль и страдания и, который, уже достаточно долгое время, находится в состоянии глубокого кризиса, некой безысходности из которой, пока что, не видит выхода.
Но это вовсе не означает, что этого самого выхода нет и, что всё о чем вы пишите является чем-то непоправимым и безнадежным.
Мне показалось, что, несмотря на всё это, вы все же не миритесь со своим положением и тем, что вас так сильно не устраивает, а пытаетесь как-то себя нащупать, обрести в этой жизни и понять свое место среди других людей.
Ваша способность заниматься таким глубоким самоанализом, в столь молодом возрасте, вряд ли вяжется с таким понятием, как глупость и тупость.
Сергей скажите, что кроме ваших собственных предположений и убеждений говорит вам о том, что вы не являетесь умным человеком? Так ли это на самом деле, или быть может, это уже сформированная привычка считать себя хуже других? С чего вы решили, что другие люди не проигрывают, не спотыкаются и не падают на своем жизненном пути, что они никогда не ошибаются, не бывают скучными, не бывают отвергнутыми кем-то другим извне?
Лично я, включая саму себя, пока еще не встречала в жизни таких вот людей.
Могу предположить, что ваши разрушительные убеждения, установки и самоощущение своей собственной никчемности, могли быть сформированы под влиянием оценок окружающих, полученных в прошлых эпизодах отрицательного опыта общения со значимыми для вас людьми.
То есть, ваше самоуничижительное отношение к самому себе может быть связано с каким-то болезненным опытом, с какой то душевной травмой, с не прожитыми чувствами, с не затянувшейся раной.
Если это имеет место быть, то попробуйте ответить себе еще на один вопрос — Кто, что и почему заставило вас в это поверить и согласиться с этим?
Лично я склоняюсь к тому, что каждый живущий на земле человек — это уникальное создание природы и самая большая загадка вселенной, и абсолютно каждый человек, как мне кажется, обладает своими собственными способностями и внутренними ресурсами, исполняет свое собственное предназначение, свою собственную миссию, наделяя, тем самым, свою собственную жизнь и жизни других людей, глубокими личностными смыслами.
Надо только искренне захотеть обнаружить это в самом себе, позволить этому проявиться, поверить в себя, а также перестать сравнивать себя с другими людьми, потому что, это заранее проигрышный вариант так, как всегда найдутся люди, которые, в чем-то, умнее нас и те, кто также может чему-то поучиться у нас.
Это правда жизни и мне кажется, что нужно стремиться к тому, чтобы принимать это, как данность и стараться не только слушать себя, но и слышать самого себя — то есть, всегда и везде, учиться понимать и принимать самого себя, стремиться замечать и осознавать свои собственные желания и потребности, развивать свои собственные способности, опираться, при этом, на свои собственные ценности, относиться к себе с любовью с состраданием и учиться без самообвинения и саморазрушения, нести за свою жизнь и все, что в ней происходит, собственную ответственность, помогать себе развиваться, давать себе право двигаться вперед по жизни, без каких бы то ни было ожиданий от других людей, и без оглядки на те, или иные, оценивающие суждения.
В завершении сказанного, мне хотелось бы предложить вам проделать следующее упражнение, которое, могло бы помочь так, или иначе, уравновесить самочувствие, поднять самооценку и снизить психическое напряжение.
Выполняется оно в уединенном месте, в положении стоя:
- Раскиньте руки в стороны ладонями вверх.
- Если вам захочется закрыть глаза, то сделайте это и представьте, что ваши ладони, это чаши весов.
- Мысленно положите на одну чашу ту ситуацию, с которой вы сейчас встречаетесь в жизни и, которая вас огорчает, угнетает, или ранит (например: плохое, деструктивное отношение, какого-то значимого для вас человека).
- Покажите, какой вес она имеет, и куда ваша рука перевешивает (вверх, или вниз).
- На вторую чашу весов мысленно положите то, что сможет обязательно уравновесить данную ситуацию! (например: свои профессиональные достижения, какие-то личностные качества, черты характера, жизненные ценности и пр.)
- Покажите с помощью рук, как меняется положение весов.
Попробуйте отследить, как меняется ваше состояние до выполнения этого упражнения и после него. Побудьте немного в этом состоянии, если оно окажется для вас ресурсным.
Затем, возьмите лист бумаги и попробуйте выписать на нем все те ценности, которые на данный момент времени есть в вашей жизни и являются для вас значимыми.
- Каждую ценность напишите на отдельном листочке и разложите их перед собой
- Прислушайтесь к себе и попробуйте понять — какая из ценностей ваша, какая не ваша, какая из них работает, а какая нет.
- Оставьте самые главные.
- Теперь, составьте композицию из своих ценностей и качеств и достижений, напишите их на стикерах и расклейте на видных местах.
Данную технику можно выполнять неоднократно в моменты, когда почувствуете в этом необходимость.
При желании, обращайтесь за личной помощью, в любом удобном для вас формате.
Всегда готова вас поддержать, разделить с вами ваши не простые чувства и помочь вам выстоять в сложных отношениях с собой и с жизнью, чтобы иметь возможность, изменять саму эту жизнь.
С уважением к вам,
Яна Пергаменщикова.