Смена настроя от сильной мотивации до душевной боли и желания убить себя.

Вопрос психологу:
Около года я страдаю от резкого смена настроя от сильной мотивации до сильной боли (моральной) и желания убить себя. До этого у меня были психологические проблемы, непонимание и насмешки, рпп, агрессия на саму себя, панические атаки и самоповреждения. Обращалась к врачу, пыталась решить проблемы с психологами, относительно в конце концов стало легче. Но...
Постепенно колебания становились все сильнее, но я не замечала их, считая, что комплексы с каждым разом дают о себе знать, но в начале осени все не перешло до сильнейшей депрессии и буквальной эйфории.
Эти периоды я не могла никак контролировать, но долго не могла себя заставить обратиться к психиатру, думая, что это пройдет, что это не так важно, как я себе представляла. В итоге он сказал, что подобные моменты для меня временны, но я чувствовала, как сознание будто бы разрывается на части, такое сложно описать словами. Неужели такие моменты и правда временны?
Что делать теперь? Обращаться к психологу, или, может, психотерапевту? Просто принимать препараты, которые мне прописали, и смотреть, что будет потом?
Я очень сильно запуталась, разговоры с матерью путают еще сильнее. Что это может быть? Какой диагноз? До этого точных диагнозов мне не ставили, и, может, не надо вовсе? Может я все просто надумала и напугала себя собственными мыслями? Пожалуйста, дайте совет.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Елизавета.
Такие перепады "я страдаю от резкого смена настроя от сильной мотивации до сильной боли (моральной) и желания убить себя" говорят о нестабильности душевного состояния.
Состояние - это комплекс ощущений и чувств. Ощущения и чувства не лечатся медикаментозно.
Обрати внимание, что твое внутреннее состояние само по себе и не зависит от тебя, то есть им не ты управляешь, а что-то другое.
Что может управлять твоим состоянием? Скорее всего это чужие мысли и представления, которые нам даны с детства, как надо и должен.
Первое состояние "сильная мотивация" - мотивация бывает только внешней, она может проявляться через самого человека или через близкого человека, но всегда остается внешней.
Через мотивацию родители управляют ребенком, так легче сподвигнуть ребенка на нужные для взрослых действия, например, прибрать игрушки, делать задание, помогать родителям. Легче мотивировать, чем создать благоприятную среду, чтобы у ребенка появилось желание самому сделать.
А для этого необходимо создать идеальный образ, которому ребенок будет стремиться, например, приберешь игрушки и будешь умным или добрым мальчиком и так далее.
Второе состояние "желания убить себя" это так проявляется критика, когда не достиг идеального образа, значит не стал кем хочешь.
Получается, что подсознательно ты создаешь идеальный образ и не достигнув его тут же себя наказываешь, а в жизни это проявляется резкими и контрастными перепадами настроения.
Работа: но разрешить себе быть неидеальной, плохой, если хочется. Важно разрешить быть себе любой. И позволить себе самому решать какие действия правильные.
Постепенно перепады настроения станут менее сильными, что позволит стабилизировать состояние.