Излишняя сентиментальность и чувствительность. Как вести себя как подобает нормальному мужчине?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Последние плюс-минус полгода стал замечать за собой излишнюю сентиментальность и чувствительность, не свойственную раньше.
В старших классах школы и в институте всегда умел контролировать свои эмоции, чувства, никогда не болтал лишнего. Не сказать, что я был полностью "непробиваемым", но моё психоэмоциональное состояние тогда вполне меня устраивало.
В начале этого года на работе я познакомился с женщиной с которой стали много общаться сначала по рабочим моментам, потом по более отвлеченным. И её явно не устраивала моя "закрытость" и она захотела покопаться в дебрях моей души и моих чувств. Какое-то время я пытался держать дистанцию, но она ловко манипулировала мной, постоянно обижаясь на то, что я не "раскрываюсь". И в какой-то момент я разговорился и стал выкладывать всё как есть о своих чувствах, размышлениях, переживаниях (как будто прорвало). Она тоже не оставалась в стороне и делилась своими эмоциями, душевными терзаниями, обидами. Но вскоре ей это надоело, последовал разрыв наших отношений, прекращение общения, игнор и т.д и т.п.
Именно с тех пор я и стал за собой замечать излишнюю чувствительность и сентиментальность. То, что раньше не вызывало у меня чувств - стало вызывать грусть и даже слёзы. Случайно услышанная песня заставляет печалиться весь день, малейшие моменты в фильмах, роликах, даже рекламе могут вызвать слёзы (за свою жизнь я посмотрел порядка 1000 фильмов - и слезинки не проронил). И что самое неприятное - стал излишне много говорить родителям и немногим оставшимся друзьям о вещах, которые стоило бы придержать в себе, очевидно вызывая у них не совсем положительные эмоции.
Как избавиться от этой ненужной сентиментальности и контролировать эмоции, как подобает нормальному мужчине?
Автор вопроса: Валерий Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Валерий?
Большое спасибо за вопрос.
Вы всегда были эмоционально сдержанными, контролировали чувства, Вас ничто не могло "пробить на слезу".
На Вашем пути встретилась женщина, которая приняла Ваши чувства и научила Вас их проявлять. Но, по-видимому, за годы Вашей эмоциональной сдержанности накопилось огромное количество вытесненных, непрожитых чувств. И с этой волной Ваших эмоций она не справилась.
Теперь Вы переживаете, что излишняя открытость и эмоциональность мешает быть "настоящим мужчиной".
Это расхожий стереотип, который внедряет в головы маленьким мальчиком наше общество в лице мам, пап, бабушек, учителей и "доброжелателей": настоящие мужики не плачут... не смеются и вообще сидят тихо и исполняют команды, как оловянные солдатики.
Поэтому с эмоциональным интеллектом мужчинам гораздо тяжелее, чем женщинам.
Вам же повезло! Вы научились проживать, проявлять чувства.
Возможно, сейчас Вы излишне эмоциональны и сентиментальны потому, что накопившиеся эмоции ещё не до конца выплеснулись.
Что Вас больше всего пугает в Вашей эмоциональности и открытости?
Возможно, Вы боитесь, что Вас не поймут, осудят, не будут воспринимать как "настоящего мужчину" ? Тогда это не про эмоциональность, а про Вашу самооценку и уверенность в себе.
Если Вас пугает большое количество негативных эмоций, с которыми сложно справиться, тогда нужно поработать с конкретными случаями.
К примеру, Вы пишете, что случайно услышанная песня или кадр из фильма может вызвать слезы. А что конкретно в них Вас трогает? С какими сюжетами из Вашего прошлого они перекликаются? Какие ещё чувства, кроме грусти они вызывают? О чем это про ваш прежний опыт?
Также Вы указываете, что самое неприятное - открытые и честные отношения с родителями. Что в этом для Вас неприятно? Родители в детстве наказывали Вас за излишнюю открытость и эмоциональность? В чем угроза открытых отношений?
"очевидно вызывая у них не совсем положительные эмоции" - указываете вы. А что, нужно всегда только позитивные вызывать? Вы же не Трубадур, чтобы "смех и радость приносить людям". Вы живой человек, и Вам важно, чтобы рядом были близкие, которые бы могли принимать Вас таким, какой Вы есть.
Вы спрашиваете, как избавиться от сентиментальности? Снова надеть непроницаемый скафандр, подавлять и прятать себя.
Но действительно ли Ваша сентиментальность ненужная?
С уважением, психолог Мария