Полное истощение, чувство вины перед всеми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня 2 детей девочки 5 лет и 6 месяцев. Я сижу с ними одна, помогать не кому. Муж на работе и днем и ночью. В условиях карантина старшая не посещает сад. Я разрываюсь целый день между детьми. А вечером чувствую себя виноватой что как будто что то кому то недодала, недоиграла, и т.д. Еще бывают что кричу "как вы мне надоели ". Вылетают эти слова как то бесконтрольно. Потом плачу прошу у них прощения. И чувствую полное истощение. Еще я хочу похудеть, но у меня нет на это моральных сил. У нас однокомнатная квартира и муж загорелся купить жилье больше. И на меня это давит, мне кажется я должна что то сделать, где-то заработать денег, чтобы ему помочь. А еще я чувствую вину что мои родители расстались. Папа пьёт а мама от него уехала. И вроде бы я все понимаю что это их жизнь. Но мне кажется я виновата перед ними что не помогаю. Я бы хотела маме финансами помочь, а папу определить в лечебницу. У меня в голове постоянно- я плохая мама, я плохая дочь. Я жирная. Я часто плачу когда дети уснут, а мужа нет. Подолгу не могу заснуть. Мне кажется я в тупике, моя жизнь стоит на месте, я не развиваюсь. Чаще всего просто в беседе молчу, погружаюсь в свои мысли. У меня как будто нет сил и энергии.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Юлия, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы описываете Вашу жизнь - как Вы бОльшую часть времени находитесь одна с двумя детьми, что Вам практически неоткуда ждать помощи и разрываетесь между своими обязанностями как мамы и жены, а также желанием как-то себя реализовать вне семьи.
Также Вы пишете, что чувствуете большой объем вины за свою усталость, за раздражительность, за то, что, по Вашему мнению Вы должны как-то влиять на происходящее в семье Ваших родителей, хотя на самом деле понимаете, что сфера Вашего влияния ограничена.
На самом деле, единственное, на что Вы способны (да и все мы) влиять - это действия.
Мы не можем выбирать, что нам чувствовать, не можем выбирать, о чем нам думать (поток мыслей в нашей голове практически беспрерывен и бесконтролен). Но мы можем выбирать, что нам делать.
И да, могут быть ситуации, когда мы очень сильно начинаем верить некоторым историям нашего разума - в Вашем случае это истории (далее цитата): "я плохая мама, я плохая дочь, я жирная". Но спросите себя, как эти убеждения влияют на Вас? Полезны ли они? Либо они наоборот забирают Вашу энергию и Ваши силы. И вместо того, чтобы направить свое внимание на то, что действительно для Вас важно - Вы стараетесь справиться с этими историями в своем сознании - стараетесь делать больше по дому, запрещаете себе уставать, грустить, злиться и пр.? А что если попробовать отнестись к этим словам как к просто к словам. Которые не истины и не ложны. Которые просто есть. Отнестись как к историям, которые мы читаем в лентах соц.сетей. Вряд ли Вы верите всему, что там пишут. Попробуйте произнести: у меня есть история обо мне, где я -.. такая то.. или у меня есть мысль что.. Понаблюдайте, как изменится Ваше отношение к своим историям. Будете ли Вы также им верить или сможете направить свое внимание на что-то, что действительно важно?
А где в Вашей жизни Вы сами? Видите ли Вы себя? Какая Вы? Какие свои чувства Вы не позволяете себе испытывать? Возможно, Вам хочется быть отдохнувшей, радостной, доброй, веселой.. Но разве можно всегда такой быть? Какие свои состояния Вы предпочитаете не видеть? О чем говорит Вам ваша усталость? Возможно, о том, что пора найти ресурсы для помощи? Договориться, к примеру, с подругой, чтобы она посидела с детьми хотя бы 1 час в день или найти "бабушку на час", если Ваши родители и родители мужа не готовы иногда оказывать Вам поддержку?
Попробуйте увидеть себя и свои потребности именно сейчас, в Вашей текущей ситуации. Нет какой-то волшебной техники или таблетки, которая позволит Вам мгновенно чувствовать себя иначе. Но есть возможность увидеть себя и то, что Вам нужно. И попробовать сделать небольшой первый шаг в эту сторону. Как Вы можете себе помочь больше отдыхать? Позволяете ли Вы себе отдых? К чему может привести ситуация, в который Вы продолжаете себя не замечать и не удовлетворять свои "базовые" потребности? Последствия, действительно могут быть самыми разными - вплоть до депрессии и соматических болезней..
Но уже сейчас Вы можете спросить себя - "а что для меня действительно важно, что нужно именно мне?" и подумать, какой самый небольшой шаг в эту сторону - в сторону своих потребностей - Вы можете сделать уже сейчас.
Буду рада Вашему отклику и комментариям.
Пожалуйста, сообщите, если Вам важно получить более детальную консультацию по Вашему вопросу.
С уважением,
Алёна
[email protected]