Чувствую себя лишней. Хочу побыть одна, но боюсь одиночества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На протяжении долгого времени стала чувствовать себя ...лишней . Тем самым это все переходит в депрессию, но я стараюсь ее избегать всеми способами. И вот . Данное чувство обостряется слишком часто, в последнее время. В компании друзей я не хочу появляться. Появились ссоры и недопонимание. С родителями всегда были натянутые отношения, можно сказать, что вырастила себя сама Я. Хах...
Под чувством "лишней" мне находиться комфортно, но в тоже время нет . От меня отдаляются люди . Вот как им объяснить? Что я хочу побыть одна . И на прямую говорила и намёками, что мне нужно время для размышлений . Я НЕ ЗНАЮ . Я потеряна ... они думают ,что мне с ними не интересно или что-то в этом роде.
Я работаю. Но работе только общение по сфере работы с некоторыми коллегами. На работе я играю, что все хорошо . Я счастлива. Как только покидаю рабочее место или в своей обычной жизни, то все ... грустная маска и желание остаться одной . При этом в голове множество разных мыслей, которые непроизвольно лезут в голову и образовывается какая-то каша в голове...
Мне одной комфортно. Но со временем люди вокруг меня ...начинают отстраняться...и в конечном итоге я боюсь остаться одна.
Но главное..как избавиться от этого чувства? Что делать... Помогите,пожалуйста.
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Елена! Давайте попробуем разобраться с тем, что вы пишете.
Что вы вкладываете в слово "лишний"? Быть лишним - как это? Это когда вас никто не понимает? Почему вы лишняя? Когда это началось? Бывало ли такое, что вы не ощущали себя лишней? Когда? Если бывало, можно ли устроить это снова? Не является ли лишний синонимом слова отверженный и нелюбимый? Как к вам относятся ваши друзья? Скорее всего, проблема возникла из отдаленных отношений с родителями. И тут встает вопрос: как вы сами сейчас себя воспринимаете? Есть ли у вас принятие? Или вы отвергаете какие-то свои части? Кто вы для себя? Попробуйте начать о себе заботиться, перестаньте себя критиковать. Уделяйте себе внимание. Не навешивайте на себя ярлык изгоя, будьте той, кто вы есть. Хотите - побудьте одна, хотите - пойдите гулять с друзьями. Всем нам важен баланс. Также есть подозрение, что у вас развилась депрессия. Попробуйте пройти тест Бека на депрессию и если она проявится, то обратитесь к специалисту.
"Вот как им объяснить? Что я хочу побыть одна . И на прямую говорила и намёками, что мне нужно время для размышлений. " Как вы распределяете свое время и отстаиваете свои границы? Если у вас есть друзья, совсем не обязательно, что вы должны проводить с ними каждую секунду жизни. Встречайтесь по возможности, когда вам это комфортно. Можете пойти с ними погулять после учебы или работы, а потом побыть в одиночестве и восстановиться после потери энергии.
"Мне одной комфортно. Но со временем люди вокруг меня ...начинают отстраняться." Не нужно бросаться в крайности. Всем людям требуется внимание. Четко распределите для себя, когда вы в состоянии уделять его, а когда нет. Выделите время для себя и для них. Еще вопрос: почему вы их отталкиваете совсем? Ведь люди - социальные существа и им нужно общение. Почитайте про шизоидную акцентуацию и проанализируйте не похоже ли данное поведение на вас, можете также пройти тест. Но в первую очередь, конечно, нужно заняться возможной депрессией, выявить причины. А потом тихонько налаживать контакты с собой и миром. Удачи!