Пропали чувства к парню, к родным, к страхам.

Вопрос психологу:
Ничего не чувствую.
Чувство пустоты в душе.
Пропали чувства к парню к родным к страхам.
Не понимаю что происходит.
Как будто впадаю в депрессию.
Ничего не хочется , сильная усталость.
Боюсь что остыла к парню.
Может быть это апатия или депрессия.
Сильно страдаю чувствую дискомфорт внутри.
Вроде хочется к моему любимому человеку а чувствовать нечего не чувствую
Боюсь его потерять
Так же с близкими
Не чувствую нечего
Плохо кому из близких мне все равно я нечего не чувствую
Если раньше испытывала чувство страха то сейчас ничего
Не знаю что с эти делать
Длится это уже где то недели две
Хочется просто уйти в себя чтобы не кто не мешал
Но боюсь что тогда потеряю парня потому что полностью смогут остыть к нему чувства
В душе что то не так
Резко все поменялась
Может быть это все из за стресса так как много пережевала стрессовых ситуаций
А может быть и просто остыла к своему молодому человеку
От этой мысли становится не по себе но все же нечего не чувствую это это очень пугает и настораживает.
Автор вопроса: Софья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Добрый день, София.
Благодарю за обращение на сайт.
Описанные Вами чувства, действительно, тяжело переживать.
Сама по себе ангедония, или отсутствие чувств, может быть признаком депрессии. Тем более Вы ссылаетесь на стрессовые ситуации, которые переживали ранее. Когда человек переживает длительный стресс, психика включает иной механизм защиты - это отсутствие чувств. Это как, знаете, безопасный режим в компьютере. Однако мы понимаем, что такой режим включается лишь тогда, когда иссякают ресурсы к самовосстановлению, и слишком много вирусов попало в систему. В Вашем случае слишком много и слишком длительно какие-то негативные ситуации воздействовали на психику, что она перестала выдерживать. Здесь оправданно может наступить равнодушие к близким людям, хотя головой мы понимаем, что это наши родные, близкие, любимые люди. Однако отказ в чувствах идёт по всем фронтам - от плохих ситуаций до, казалось бы, хороших.
Ваше состояние похоже на вторую стадию депрессии. И тем не менее, я Вас не вижу глазами, очно я с Вами не беседовала, поэтому утверждать это я не буду. Это лишь моё предположение на основе Вашего письма.
Что в данном случае можно предпринять?
Необходимо больше отдыхать, нужен полноценный сон. В любом случае организм продолжает истощаться, необходимо срочно навестить психотерапевта или психолога, специализирующегося на когнитивно-поведенческой терапии. Это базовый метод в работе с депрессией.
Хочу сразу Вас предостеречь, что медикаментозный метод помогает только лишь в купе с терапией у психолога или психотерапевта.
Параллельно нужно постараться заняться подвижным спортом, вспомнить, что приносило удовольствие, и заняться этим вновь.
А самое главное - требуется исключить из своей жизни ситуации, которые Вас травмируют, чтобы они не забирали у психики ресурсы к восстановлению.
Если чувствуете потребность в моей помощи, обращайтесь.
С уважением,
Ольга Борисова