Как начать жить так, как хочется?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, живу в Якутии, переехали сюда 7 лет назад. У меня есть семья: я, муж и двое детей. Проблема в том, что я ненавижу здесь все...начиная от квартиры в которой мы живем и заканчивая погодой. Все раздражает, жизнь как будто проходит мимо меня, я не счастлива. Муж работает, я сижу дома, один ребёнок 11 лет другой 7, не могу выйти пока на работу. Потому что младший ребёнок не ходит в сад( там он не ест) и мы с ним ходим на занятия к логопеду. Эти четыре стены вся моя жизнь. Здесь нельзя красиво одеться и куда то пойти. Холодно всегда и некуда идти. Мне бы хотелось вернуться домой, но я завишу полностью от мужа материально и люблю его. Он уезжать не хочет. Я устала от всего, меня ничего не радует, не интересует, мне просто хочется лежать на диване и чтобы меня не трогали. Мне хочется работать, развиваться, красиво одеваться, ходить с подругами в кафе...а моя жизнь это только «я Мама».. . Как женщину я себя уже не воспринимаю, потому что постоянно Мама, Мама, Мама...Наверно если бы я знала, что так сложиться жизнь, я бы не выходила замуж и не рожала...
Автор вопроса: Дарья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Дарья!
Искренне сочувствую в сложившейся ситуации. Жить в неблагоприятном для организма климате не только физически и морально тяжело, но и чревато различного рода заболеваниями.
Что могло бы вас поддержать в данной ситуации?
Вы пишете, что на данный момент растратили все значимые роли кроме статуса "мать". Как вы думаете, почему так получилось? И что в ваших силах сделать, исходя из ваших условий, чтобы вернуть значимые для вас роли Жены, Подруги, Профессионала?
Вы заперты в четырех стенах, но на дворе 21 век, интернет и бурное развитие видео связи. При желании вы могли бы созвониться с друзьями из любого уголка планеты.
Вам ничего не хочется, не радует, сложно встать с дивана... Я бы порекомендовала вам пройти тест "Шкала депрессии Бэка". Он есть в свободном доступе в интернете. И если результаты будут превышать норму, настоятельно прошу показаться лично психологу (или онлайн по видеосвязи).
Давайте вспомним, что вас радовало до замужества?
Может быть у вас было любимое хобби?
Подумайте, как его можно возобновить в теперешних условиях?
Хотите работать, но ребенок не адаптировался к детскому саду. И это, конечно отдельная тема для психологического консультирования. Успешность в адаптации ребенка в первую очередь зависит от эмоциональной готовности мамы отпустить его от себя, довериться и принять, что ребенок взрослеет и отделяется от нее.
Хотите красиво одеваться. А что вам мешает? Даже дома можно устроить красивые, душевные семейные праздники, которые заряжают позитивом, радостью, сближают семью.
Или пригласить к себе девушек, с которыми вы общаетесь, устроить ''женский круг".
Хотите саморазвиваться, но сидите дома. Сейчас огромные возможности самореализации, обучения онлайн. Для этого нужно определиться: в какой сфере вы хотели бы самосовершенствоваться, какие курсы повышения квалификации вам важно пройти для этого, какие предложения подходящих курсов в онлайн режиме есть, записаться, пройти и получить новые навыки и сертификаты. А это станет большим плюсом в дальнейшем трудоустройстве, ведь, насколько я поняла, младшему уже семь лет и скоро он пойдет в школу.
Разрешите быть себе не только мамой, но и женщиной!
С уважением, психолог Мария