Ненавижу работу. Каждый день чувствую себя ужасно из-за депрессии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Елена, мне 57 лет. Каждый день чувствую себя ужасно из-за депрессии, ночью бессонница, и все это происходит из-за работы, которую я не люблю, просто ненавижу, хотя работаю уже целый год, чувство этой ненависти к работе, переросло в жуткую депрессию, алкоголь чередую с антидепрессантами, последние два дня было просто ужасно, провалялась как овощ, ничего не хотелось, даже есть, такое состояние меня ужасно расстраивает и пугает, но ничего с собой сделать не могу, родные и близкие люди меня не понимают, ведь реальных причин для депрессии не существует, со стороны в моей жизни все хорошо, хотя я живу одна, мужа нет, дочь живет в другом городе, на мою жалобу про депрессию, очень обиделась, типа я страдаю неизвестно от чего, а видимых причин депрессовать вообще нет. Что мне делать дальше я не знаю, но как жить дальше, я тоже не понимаю. Но каждое утро и каждую ночь эта необъяснимая боль в области сердца. Спасибо большое заранее за ваш ответ. С уважением.
Автор вопроса: Елена Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Очень часто за ситуацией «ненавижу свою работу» стоят переживания о совсем других аспектах своей жизни. Это и реализованность в ней, польза, которую приносит работа самому человеку или обществу, радость или удовольствие, которое можно в ней получить или получить возможность ее обрести с помощью работы. И очень часто, в этом состоянии можно столкнуться и с другой стороной такой ненависти – ненависти к себе, которую невозможно облачить в понимание и допустить в свое сознание.
Давайте начнем с более простых и понятных вещей - с целей и ценностей в жизни. В нашей культуре детям редко объясняют зачем нужна работа и чем она ценна. Наиболее понятна она только в смысле обретения финансового успеха или обретения должности, которая может дать власть, независимость или социальную престижность. В связи с этим, наиболее престижными с читаются и по сей день врачи, юристы, финансисты и начальники в разных сферах деятельности. И поэтому очень много разочарований от неоправданных ожиданий, не достижении высоких постов и финансовой независимости. В культурах, где идет ориентация на сам процесс труда и принесения пользы этим обществу разочарований и ненависти к своей работе гораздо меньше.
Поэтому важно задать себе вопрос: почему я ненавижу свою работу? Мне не нравятся люди, с которыми я общаюсь? Мне не нравится то, что я делаю? Я ожидал, что в своем возрасте буду вести другой образ жизни? Я пришел в профессию, чтобы делать что-то одно, а приходится заниматься другим? Хорошо ли я справляюсь со своей работой? Жду ли другой оценки за ее выполнение? Могу ли я что-то изменить в сложившейся ситуации?
Наверняка, ответы на некоторые из вышеперечисленных вопросов могут вызвать неудовольствие у Вас, поскольку придется признаться самому в себе, что долгое время предпочитали находится в иллюзиях. Некоторые ответы станут оправданием и себе, и ситуациям, которые привели Вас в эту точку неудовольствия своей жизнью. Некоторые могут поставить в тупик и потребовать слишком глубокого анализа в себе и окружающей действительностью. Но если Вы все же попытаетесь себе на них ответить, то Вам может стать более понятно, что же со всем этим делать теперь.
Винить окружающий мир в том, что Вам в нем некомфортно или Вы в нем разочаровались всегда легче, чем признаться само себе, что просто не хватило смелости впустить изменения в свою жизнь, позволить самому влиять на все, что происходит с Вами и вокруг Вас. Признавать свою несостоятельность, как творца своей жизни всегда тяжело. Но именно с такого признания можно попробовать изменить ситуацию. И это, кстати, делать никогда не поздно.
Что можно делать? Отказаться от своих былых притязаний, например, по оплате или высокому статусу, который когда-то был для Вас безусловно важен. Поискать работу, которая не требует таких физических и моральных затрат. Начать ориентироваться на коллектив, в котором будете ощущать себя комфортно и спокойно. В конце концов, можно сфокусироваться на достижении какой-то цели – дойти до заслуженного отдыха без потери здоровья, иметь больше времени для себя или близких, найти новые увлечения, способные увлечь, разжечь интерес и стать мотиватором для накопления финансов для их удовлетворения.
Когда есть цель всегда легче справиться с трудностями, которые могут сопровождать необходимость заработка.
Работа – это еще и способ избавиться от страха одиночества. Отдаленность близких, невозможность долгое время быть в изоляции легко исправить режимом жизни, в которых есть поход на работу хотя бы в режиме сутки через несколько. Но даже в этом режиме хорошо бы, чтобы Вам было комфортно общаться с сослуживцами, уровень ответственности был таким, что не требовал от Вас чрезмерных усилий.
Все мы со временем становимся не такими активными, как в молодости. Так уж повелось, что всему есть свой предел. И от того, что мы не принимаем это в своей жизни, избежать этого сложно. Так не легче ли отказаться от прежних стереотипов и пересмотреть требования к себе и своему окружению в связи с этим? Это не значит сдаться или спасовать перед сложностями. Нет. Это просто значит принять свои ограничения в жизни, свою невсемогущественность, увидеть свои слабости и полюбить себя вместе с ними.
А снимать излишнее напряжение, провоцирую новое, а именно так я вижу Ваш избранный способ спасаться в алкоголе и антидепрессантах, лишь ускорить то, что и так неизбежно, но при этом, так и не получить того, на что имеешь право – счастье от прожитых дней. Кстати, помощь в принятии себя всегда можно получить и в ходе психотерапии.
Но выбирать, как всегда, только Вам.
С уважением, Елена Гладкова