Жена постоянно ругала и теперь ушла. Я устал от неуверенности и страха.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, зовут Букен. Моя проблема в том что я неудачник. У меня страх и неуверенность в себе. Последние три года у меня проблемы в семье, жена пилила все время, вот ты не как все мужчины. Вот посмотри на соседа он это сделал купил машину. Я даже пошел на курсы вождения и когда хотел получить права жена ты не сможешь таксовать или будешь ездить только на работу. Я сказал что по ходу буду учиться таксовать. Но в конце я передумал права не взял машину не купил. Наоборот построил баню, но и баня не понравилась плохо греет надо было специалистам делать. Все чтобы я ни делал никому не нравится. Я полтора года работал в другом городе. За эти полтора года мы женой плохо общались даже с детьми. Она работает в другом городе я в другом. Жена мне сказала живи своей жизнью мне такой муж не нужен у которого не цели в жизни и стремления. Ты просто слабак, после этих слов я вообще чувствую себя неудачником я потерял работу даже моего Я нету у меня. Даже не знаю что делать помогите найти себя. Спасибо.
Автор вопроса: Букен Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Букен! Каждый человек уникален. Не бывает обычных и необычных людей. Бывают люди, которые не верят в себя, стараются подстроиться под других, тем самым теряя самих себя. Все рамки и границы наших возможностей создаем мы сами внутри себя же.
Скорее всего Ваше отношение к себе сформировалось еще в детстве. Возможно, родители часто критиковали или же ставили завышенные требования, сравнивали с другими. Вы заняли роль неудачника и в нашли жену, которая, скорее всего, на подсознательном уровне поддерживает эту программу.
Исходя из Ваших описаний, Вы человек деятельный. Вы создали семью, были намерения что-то построить, добиться определенных целей, но маленькие неудачи выбивали фундамент из под ног и останавливали Вас на пути дальнейшего развития.
Не нужно бояться совершать ошибки. Не совершает ошибки только тот, кто ничего не делает. То, что у нас не получается сразу лишь показывает, над чем нужно более усиленно поработать.
Ребенок тоже не сразу учится ходить. Он падает, набивает шишки, ему страшно, но он снова встает и пробует идти. Если бы те люди, которые добились в жизнь многого, останавливались после каждой ошибки или критики, то скорее всего успешных людей бы просто не было. Мы видим их успех, но не видим, что он пришел с 48 пробы из которых 44 были неудачными.
Вам не нужно никому ничего доказывать. Докажите самому себе, что Вы можете. Если у человека есть желания и он прикладывает определенные действия, то у него обязательно получится.
Попробуйте найти себя, найти то, что Вам интересно. Начните изучать, пробовать свои силы и усовершенствовать навыки и умения в данной отрасли.
Важно уважать себя за то, что Вы просто есть и за то, что у Вас уже получается. Постарайтесь акцентировать внимание на своих достоинствах, хвалить себя за маленькие достижения. Вместо жалости к себе и постоянного самоедства, попробуйте выразить себя с лучшей стороны.
При необходимости можно провести дополнительную онлайн-консультацию
[email protected]
Успехов Вам!