Тревога и бессонница, депрессия и раздражительность.

Вопрос психологу:
Уже несколько месяц у меня бессонница, могу целыми сутками просто не спать. Все время думаю, думаю никак не могу отвязаться от этого. Стараюсь отключать телефон уснуть, ложусь специально пораньше но все нет. Не помогает...
Если крепко сплю то вижу сны, кошмары. Самый страшный сон за неделю это сон просто трупов, видела как их убиваю мучительно, в тоже время заставил и меня во сне прочувствовать эту боль. Не могла проснутся открываю глаза не будто меня прижимают, душат. Сон сбился после этого... Также был сон про новорождённого, также был мёртв. Его дали мне на руки... Не знаю с чем этого может быть связано, после всяких снов впадаю в депрессию, становлюсь раздражительной. И в депрессию тоже впала. Сейчас у меня занятия дистанционно, целыми днями дома, сижу перед компьютером. Стараюсь выходить из дома, отвлечься но нет, не могу. Все слова своих родных, родителей, своего парня провожу через себя. Даже на мелкую вещь могу расплакаться, не могу отходить долго от этого. Бывает что не хочу вообще разговаривать ни с кем, могу лежать тупо. Последнее пол года это часто бывает. Не могу справится с этим, не могу управлять своими мыслями, слишком эмоциональна. С каждым разом делаю себе хуже, какая та тревога на душе. Вроде бы все хорошо, все есть, но на душе не спокойно, как справится со всеми этимологи мыслями? Как перестать быть слишком эмоциональной и обидчивой? И к чему такие сны снятся? Прошу у вас как психолога помочь мне. Спасибо!
Автор вопроса: Аружан Жангирхан Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Аружан Жангирхан, здравствуйте!
Прежде всего отмечу, что состояние, в котором вы находитесь можно и нужно менять. И сделать это можете вы сами. Только вы двигатель и руль в своей жизни. Вы сами определяете что чувствовать, как и по какой причине. Очень хорошо, что обратились за помощью к психологу. Ведь нам всем нужен взгляд со стороны на проблему. Когда находишься в непосредственной эмоциональной привязке к ситуации довольно сложно увидеть варианты выхода. А их всегда много.
Давайте постараемся поработать с вашем проблемой.
Вам сняться кошмары. Не нужно приписывать снам в данном случае какое-то сакральное значение. Сон - это работа нашего подсознания. Это все то, что вас тревожит в перемешку с тем, о чем вы думали в течение дня, о чем говорили прохожие, случайные фразы, которые зацепили на прогулке. Все это формирует картинку. Важно правильно картинку расшифровать. Но это скорее не толкование сна по соннику, а анализ ваших действий, событий в течение дня. За компьютером проводите много времени, может какие-то игры есть ? Или фильмы про зомби смотрите? Как вообще досуг за компьютером проводите? Читаете книги? Если да, то какие?
Конечно, ваше состояние понятно и логично. Во-первых, мало приятного в негативных снах. Волей не волей начинаешь накручивать себя, а то и хуже - искать подтверждение картинкам. Этого делать не стоит, анализ должен быть корректным, как я описала выше. Это можно проводить и самостоятельно. Единственное, со специалистом легче, так как он не вовлечен в ситуацию и не подключен эмоционально. Но выбор все равно за вами. Вы можете с этим справится тоже. Во-вторых, ваш мозг не отдыхает во сне. Он генерирует разные истории, картинки, создает шедевры из всех событий, которые вы за последнее время пережили, просмотрели, эмоционально отреагировали. Поэтому и подавленное состояние после пробуждения.
Как вариант - попробуйте поменять свой досуг. Нужна подзарядка позитивными эмоциями, лучше физическую нагрузку подключить. Может плавание? Или спортзал? Даже дома можете взять скакалку или посмотреть курсы на youtube. Для душевного равновесия хороша йога. Шикарный вариант аэро-йога. Можно ещё попробовать танцы.
Проведите анализ того, что вы смотрите, что читаете внимательно и при необходимости - скорректируйте.
Плаксивость и обидчивость это скорее следствие вашей усталости от негативных переживаний. Замкнутый круг, который разорвать можете только вы начав относится к ситуации по другому. Ну и как писала выше, скорректировав свой досуг. Нервная система окрепнет и будет спокойнее воспринимать внешние раздражители.
Буду рада вопросам, надеюсь, что хотя бы немного прояснили ситуацию. Вы обязательно справитесь! Не сон управляет действительностью, а вы вашими снами. Вы сами хозяйка своего восприятия.
С уважением,
Лебедева Мария