Побоялся драки и это меня гложет.

Вопрос психологу:
На работе не понравился тон коллеги и послал ее на три буквы. Ее парень узнал и назначил мне встречу. Я согласился. С первых минут он дал понять, что не пришел разговаривать, а пришел подраться. Я все же сумел перевести ситуацию в разговор, в итоге все решили. Все вроде ок. Но сам то я знаю - что совсем не хотел драки, что боялся подраться. И это меня гложет. Да, адекватно словами разрулил. Уверен, что со стороны я выглядел спокойным. Но сам то знаю, что испугался, что тот едет, что сейчас будет возможно драка, что всячески не хотел ни драться ни люлей получать. Боялся, что опозорюсь. Гложет, что дал заднюю в том смысле, что дал понять, что не хочу драться. Наверное, теперь и он и его девушка думают, что я трус, наверное, думает теперь, что я извинился, потому что ее парень приехал, и я испугался его. А ведь сейчас я думаю и ведь правда - я побоялся драки. Я боялся что начнется драка и я проиграю. Я дал заднюю. А еще этот ее парень сейчас у нас стажируется и скоро будем работать в одном офисе. Я трус. Наверное, все в офисе будут думать теперь, что типа ее парень пришел разобрался со мной типа, герой. А я типа черт. Умом понимаю, что хорошо что разрулил ситуацию без драки. Но в душе я ведь знаю, что испугался. Ведь даже крыса загнанная в угол, смело нападает и защищает себя. Переведя ситуацию в разговор дал противнику понять, что не хочу драться и испугался. Меня все это гложет. Да и раньше были похожие ситуации. Никогда достойно не мог постоять за себя. Руки ноги ватные, тяжелые становятся. Руки, ноги дрожат. Боюсь драки. Боюсь ударить, даже если 99% что драка неизбежна. Гложет, что я слабак.
Автор вопроса: Ваня Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Ваня!
В произошедшем с вами вы видите положительные и отрицательные моменты, и это производит на вас двоякое впечатление и вызывает противоположные чувства.
Положительный результат: «Да, адекватно словами разрулил. Уверен, что со стороны я выглядел спокойным». Вы драться не хотели, и сделали так, как нужно было ВАМ! Добиться своего и не пойти у кого-то на поводу, это немаловажное достижение. И в этом тоже может быть проявление силы. Вы же так и пишите: «С первых минут он дал понять, что не пришел разговаривать, а пришел подраться». То есть, драться хотел ОН. Драться – это его желание, а не ваше. Драться – это его способ (не очень цивилизованный) решать проблемы, но не ваш. И вы не обязаны делать так, как кто-то считает нужным. Поэтому – ваш выбор не драться, это можно расценивать как ваше преимущество в данном случае. Вышло в конечном итоге, по-вашему.
Отрицательные эмоции возникают у вас, потому что вас не устраивает причина, по которой вы отказались драки. «Я боялся подраться. И это меня гложет». И вы не хотите, чтобы эта причина стала известна окружающим, или боитесь, что кто-то будет думать о вас плохо. И заостряете на этом свое внимание.
Если вы снова обращаетесь к реальной оценке себя, вы пишите: «Уверен, что со стороны я выглядел спокойным». – напоминайте себе об этом.
«Наверное, теперь и он и его девушка думают, что я трус». На сегодняшний момент это вы думаете про себя что вы трус, и обвиняете себя без пощады. А что думает тот парень неизвестно, может вообще о вас не думает. Все обвинения в ваших мыслях.
У человека есть чувство самосохранения. Чувство самосохранения вырабатывалось эволюционно, в процессе развития. И это чувство, если оно работает нормально, напоминает человеку, что рассчитывать свои силы – это разумно. Если встречаешь более сильного противника, нужно убегать, а не вступать с ним в драку. Вы не убежали, а провели переговоры, в результате которых все решилось так как вам нужно.
«Я все же сумел перевести ситуацию в разговор, в итоге все решили» «Умом понимаю, что хорошо, что разрулил ситуацию без драки». – Все эти фразы говорят, что вы действительно поступили правильно, и это тоже проявление силы – драку перевести в разговор. Ведь не зависимо от того есть страх или нет можно в драку не вступать, а решать проблемы другим путем.
«Но в душе я ведь знаю, что испугался». На самом деле то, что испугались, вы тоже понимаете умом, а не в душе. И поскольку у вас есть убеждение, что быть трусом стыдно, что нужно подраться, чтобы не быть трусом, вы решили, что вы трус, и корите себя за это и ругаете, и от этого испытываете негативные эмоции.
«Никогда достойно не мог постоять за себя». Почему у вас достойно за себя постоять равно поучаствовать в драке? Есть другие достойные способы?
Ответьте себе на вопрос, а если бы вы умели драться, было бы лучше, чтобы вы подрались? Разве в драке можно решить вопрос? Представьте, что вы умеете драться, обязательно ли вы должны лезть в драку при каждом удобном случае? Или все же лучше извиниться за поступок, чем драться?
У вас есть убеждение, что вы обязательно должны уметь драться. В основе такого убеждения могут быть какие-то установки: «Мужчина должен уметь драться» или «Мужчина должен быть физически сильным», или какая-то другая. Вы можете ее найти. А дальше посмотрите, если в этой установке для вас действительно есть ценность, то вы можете начать развивать в себе те качества, которых не хватает на ваш взгляд, например, физическую силу. И здесь без ваших усилий не обойтись. Как вариант, можно выбрать вид спорта, который вам по душе, пойти в спорт зал.
Но развивать силу вы можете не для того, чтобы драться, а чтобы стать сильнее и не боятся столкновений. Дракой все равно проблем не решишь.
Иван, желаю вам удачи!
С уважением, Ирина.