Стесняюсь, сомневаюсь и комплексую. Тяжело от всех этих мыслей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не смогла выбрать категорию вопроса, так как переживания, которые поглощают меня изнутри, касаются почти всех категорий. По поводу семьи, я часто думаю, о том, что я нелюбимая дочь, и у меня есть обида, финансового плана, за то то, что родители не смогли обустроить нормально жильё(например, у нас нету элементарной ванной комнаты)я стесняюсь пригласить кого то в гости, и дело в том, что возможность сделать хороший ремонт была всегда. По поводу друзей, я переживаю, что я не нужна и не дорога для них так, как они для меня. По поводу парня, сомневаюсь люблю ли я его, и мой ли это человек. Но в тоже время, я понимаю, что они все прекрасные люди, я их очень люблю, и возможно причин так переживать и нету. По поводу внешности, у меня тоже есть комплексы, которые я постоянно прокручиваю в голове. Ещё моя проблема в том, что я принимаю всё очень близко к сердцу, меня волнует абсолютно каждая мелочь, в особенности мнение людей. И в последнее время, я заметила, что с людьми, которых я люблю больше жизни, я не хочу разговаривать, + я сильно полюбила быть в одиночестве. Ну и напоследок, я часто просто не вижу смысла в этой жизни. Извините, возможно написала слишком много, но мне правда тяжело, о т всех этих мыслей. Жду ответа, спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Практически многие психологические проблемы берут своё начало из детства. Взрослые не всегда задумываются о том, что именно чувствует ребёнок, могут не обращать внимания на тревогу или грусть в голосе своего ребёнка. А ребёнок ощущает себя глубоко несчастным, если замечает холодное отношение и отстраненность со стороны своих родителей. Продолжая жить в такой среде, в которой не хватает любви и понимания, у ребенка формируется синдром недолюбленного ребенка. Этот синдром негативно отражается на развитии личности и может стать причиной: заниженной самооценки «по поводу друзей, я переживаю, что я не нужна и не дорога для них так, как они для меня.» трудностей в общении с окружающими, появления различных комплексов «по поводу внешности, у меня тоже есть комплексы». Синдром недолюбленного ребёнка – это стремление человека убедиться в том, что он никому не нужен, ничего хорошего не заслуживает, и что его никто не любит. Знакомо?
Причина синдрома:
1. Некоторые родители не умеют проявлять свою любовь, не умеют показывать свои чувства.
2. Отсутствие чуткости со стороны родителей.
3. Родители дарят любовь другим детям.
4. Редко, но бывает, родители вообще не любят своего ребёнка.
Обратите внимание, признаки синдрома:
1. Заниженная самооценка.
2. Неуверенность в себе.
3. Недоверчивость. Человек просто не умет и не хочет никому верить. От твердо убежден, что не стоит ни на кого рассчитывать, кроме себя, и потому не спешит открыться другому. Это же относится к романтическим отношениям. Он верит в любовь, но не верит в длительные отношения, вечно ждёт критики в свой адрес.
4. Имеет сложности в выражении чувств.
5. Сверхчувствительность «я принимаю всё очень близко к сердцу, меня волнует абсолютно каждая мелочь, в особенности мнение людей». Недолюбленные дети возносят свои переживания в центр своего существования, в результате вся их жизнь крутится вокруг их страхов, сомнений, переживаний. В итоге они отличаются большой ранимостью и эмоциональной нестабильностью. Любое неосторожное слово их может глубоко ранить.
6. Депрессивность. Для недолюбленных в детстве женщинам характерны апатии, задумчивость, отстраненность. Женщины очень зависимы от уровня гормонов в организме и проблемой является нехватка дофамина и серотонина, которые они недополучили в полном объеме в детстве.
Что делать в такой ситуации:
Вам следует заняться серьезно своим психологическим состоянием, возможно, будет необходима и замещающая терапия.
Для начала постарайтесь ответить на эти два вопроса сами себе. Какие взаимоотношения складываются у вас с вашими родителями? Как часто вы разговариваете с родителями о ваших душевных терзаниях, делитесь ли вы своими сомнениями? Разговаривали ли вы с родителями о том, что вам хотелось бы иметь обустроенную ванну.
По поводу ваших отношений с противоположным полом. Взаимоотношения двух людей наполнены сомнениями, эмоциями, так как мужчина и женщина очень отличаются друг от друга. Это необходимо помнить при общении с противоположным полом.
Учитывая все вышенаписанное, можно сделать вывод, что у вас наблюдается: заниженная самооценка, неуверенность в самой себе, повышенная впечатлительность, в данное время прослеживается пессимистическое отношение к жизни и депрессивное состояние вплоть до суицидальных мыслей " не вижу смысла в этой жизни".
Можно ли изменить данную ситуацию. Да, можно! Но для этого вам необходимо пройти полное психологическое обследование, затем начать работу по улучшению качества своей жизни! Одной такую дорогу не осилить, поэтому вам на этом жизненном пути понадобится помощь квалифицированного специалиста – психолога. С которым вы научитесь жить в мире с собой и с окружающим миром!Надеюсь, я помогла вам разобраться в ваших сомнениях!
Жду ваших комментариев и вопросов!
Буду рада нашему дальнейшему общению!
Ваш психолог, Елена Усова!