Адаптация после больницы. Нет сил, как физических, так и моральных.

Вопрос психологу:
В детстве, с 7 до 12 лет лежала в больнице с целью проведения множественных операционных вмешательств. Как выяснилось позднее, пережитые мною операции были ненужными, но они ощутимо скосили здоровье. После выписки, год реабилитации и все это в постельном режиме. Перед больницей пришлось бросить спорт и все время я рисовала, чтобы отвлечься.
Чувствую, что жизнь в больнице ассоциируется с безмятежностью детства, но одновременно с одиночеством, брошеностью и самой ужасной физической болью, которую мне приходилось пережить за свою жизнь.
Сейчас мне почти 21 год и до сих пор чувствую будто я в больнице, меня раздражают изменения в повседневной жизни, я тревожно чувствую себя вне дома и не хочу покидать кровать. У меня есть определенные заболевания ограничивающиеся активность моей жизнедеятельности, но я способна передвигаться без чужой помощи.
Очень ограничивает ещё тот факт, что из-за слабого иммунитета, любые прогулки с друзьями и очная учеба (о которой я мечтала) - это затяжные ангины. Сейчас хочется выйти на работу, но сил физических, так и моральных нет. Ведь, стоит мне неделю прожить в нормальном режиме, даже учебном, как все болячки всплывают. Иногда закрадывается предательская мысль «а зачем пытаться, если я все равно не смогу?». Так заканчиваю лежанием в постели, спасаюсь только рисунком. Когда завела домашних питомцев получилось заставлять себя вставать из-за ответственности и забывать о больничном режиме на время. Когда физически чувствую себя хорошо, мне кажется, что я по-настоящему счастлива, но это случается слишком редко.
Пожалуйста, подскажите, как адаптироваться к жизни вне больницы и больничного режима?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, милая Алиса!
Прочла Ваше письмо и у меня возникло столько восхищения Вами. Какая Вы умничка, что несмотря на болезнь, хотите вести активный социальный образ жизни: общаетесь с друзьями, пытаетесь учиться, выйти на работу.
В тоже время, мне кажется, что для того, чтобы адаптироваться после больничного режима, не обязательно такие координальные меры. Ведь очное обучение и тем более, работа, отнимают много сил и жизненной энергии и более здоровых людей. Это очень энергозатратные занятия. И ими следует заниматься в случае острой необходимости.
В Вашем же случае, мне кажется, Вам подойдёт более щадящий режим.
Главные принципы любой адаптации постепенность, плавность, поддержка и ознакомление.
Поэтому Вам стоит поискать досуг и знакомства в мягкой атмосфере. Возможно, Вам стоит поискать подработку в художественной студии в сводном графике или просто ходить туда рисовать и расширить круг общения. Можно поискать единомышленников по рисованию или другим темах в Интернете. Тогда ощущение брошенности и одиночества снизит остроту.
Конечно, при возможности, нужно поработать с психологом с целью проработать Ваши переживания, связанные с ощущением одиночества, хронической боли.
То, что Вы «не хотите покидать кровать» естественное состояние для Вашей ситуации. Психика старается сохранить энергию для обслуживания Вашего тела и боится нового, как опасного, неизвестного.
Это можно решить постепенным выходом из зоны комфорта. Можно прописать план, разбить его на 7 пунктов, которые разбить ещё на 7. И маленькими шагами это проходить.
Алиса, я желаю Вам радости и улучшения здоровья.