Как избавиться от навязчивой мысли умереть?

Вопрос психологу:
Я учусь в последнем классе. Скоро экзамены, но мои родители (мама, отчим, бабушка иногда интересуется) практически не интересуются моей учёбой. Я не вижу смысла в том, что делаю. Кроме того уже на протяжении двух лет мне действительно не хочется жить, но я понимаю последствия для родных, как им будет. Хоть я и не чувствую от них поддержки, но я их люблю, кроме отчима. Он изменил маме очередной раз, но она его простила. Когда его не было (неделю) было так спокойно и хорошо. Я чувствовала отдачу от мамы какую-то. Наверное, я бы так и дальше жила, если бы не то, что происходит со мной, когда я ругаюсь с кем-то из важных для меня людей. В этот пиковый момент у меня мысль о том, что держаться тут больше не за что. Бывало такое, что лежу и думаю, что с собой сделать, планирую, но потом , когда в планировании обдумываю последствия, на этом всё заканчивается. Но в последний раз я настолько была разочарована во всех и вся, что стояла уже возле окна и готова была прыгнуть, если бы не зашла младшая сестра. Я боюсь такого состояния, не понимаю, что мною движет. У меня на протяжении долгого времени (1,5-2) года бывают такие месяцы/недели/дни, когда мое состояние просто убито, я либо плачу, либо лежу и мне абсолютно ничего не хочется делать. Я как растение. Период такого состояния у меня прямо сейчас. Я много плачу, расстраиваюсь по ,казалось бы, пустякам. Такое чувство, что я не должна была родиться, но родилась. Так же у меня есть комплексы по поводу зрения. Я не могу фотографироваться спокойно, моя внешность мне противна. У меня косоглазие, начиная с трёх лет. Была операция, но всё бестолку. В детстве меня часто травили по этому поводу. Даже в подростковом возрасте встречалось такое, но уже меньше. Как мне исправить свою ситуацию?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Елизавета!
Вы пишите, что ваши родные не интересуются вашей учёбой. Конечно, невнимание родных, порой, бывает сложно пережить. Но, сейчас, вы вышли из возраста маленького ребенка, когда вас во всем контролировали родители и теперь наступает новый период, когда вы несете ответственность за себя, целиком и полностью. Возможно, материально, вы еще не готовы нести ответственность за себя, но, то, что касается учебы – это только ваша ответственность. И в дальнейшем ответственность будет только расти. Сейчас, именно вы расставляете приоритеты в своей жизни и от этого зависит ваше ближайшее будущее.
Чем вы хотите заниматься в будущем, что вам интересно, что радует, что вдохновляет. На самом деле, сейчас, расширяется ваша зона комфорта и естественно, вам хочется остаться маленькой девочкой, за которую родители решают, что ей нужно делать и как. Но, если вы хотите быть хозяином своей жизни, то без принятия ответственности за все, что вы делаете, не получится!
Основа вашей депрессивности, на мой взгляд в том, что вы не знаете себя, свои сильные стороны, свои достоинства, способности. А ведь каждый человек в этом мире уникален! Каждый человек ценен и талантлив! Каждый человек в этой вселенной важен и нужен. И если, вы не должны были родиться, вы бы не родились. Вы ценны именно такой, какая вы есть, с такой внешностью, с какой вы появились на этот свет. В этом ваша особенность. Осознайте этот момент. Если вы транслируете нелюбовь к себе, то окружающие только зеркалят вашу же самооценку.
Позвольте себе полюбить себя! Ищите в себе достоинства, а не недостатки! Я уверена, что у вас они есть. Это важно!
Подумайте о том, чем вам нравится заниматься, что интересно. Есть много способов, можно, например, написать, 50 позиций того, что нравится делать, потом проранжировать по степени важности и вычеркнуть лишнее.
Конечно, принятие себя, процесс не быстрый, но вначале важно сделать один, пусть маленький шаг в эту сторону, а потом в вашу жизнь будут приходить люди и обстоятельства, которые будут помогать реализации ваших желаний. И это целиком в ваших руках!
Счастья вам и любви!