Как перестать бояться будущего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Маргарита. Думаю, стоит начать с самого начала, чтобы картина была полной. Целью моей жизни всегда было образование, работа, саморазвитие. Отчасти это было навязано семьёй, в которой стать кем-то важным – дело великое. За хорошие оценки тебя просто хвалят, а за поступление в университет тебя будут уважать, ценить и любить.
Все мои школьные года были переполненный мечтами поступить в университет, но в самый важный момент - два года назад - отец запретил мне покидать город. Я не смогла поступить и это сильно меня подкосило. Его опека стала невыносимой. Мне запрещается выходить из дома, многих моих подруг он не одобряет, нельзя носить то, что мне нравится и вся моя жизнь в его руках. В руках мужчина, который сам не разобрался в своих жизненных приоритетах.
Мать тоже склонна к излишней опеки. На все мои планы о переезде и самостоятельной жизни она отвечает коротким «Ты хоть знаешь какие в мире люди?» или рассказывает ужасные истории, либо просто не воспринимает их всерьёз, полагая, что я не осмелюсь.
Целый год, после этого случая, я не могла прийти в себя и страдала многим. У меня развились комплексы относительно моего характера и тела.
Мне было 17, - пик молодости, как любит говорить моя тетя - но я была абсолютно опустошена. Я не могла общаться с людьми. В один момент отказывалась от еды и избавлялась от неё в тайне, если у мамы получалось заставить меня что-то съесть. Мне казалось, что я её не заслуживала.
У меня начались "беспричинные" панические атаки, одна из которых стала толчком начать жизнь заново. Тогда я испугалась своих мыслей о самоубийстве, которые возникли сами.
Я хотела начать свое восстановление с психологом, но после слов мамы - «и тебе не жалко на это деньги тратить? у тебя просто характер такой» - я поняла, что придется работать самой.
Сейчас мне 18. За моими плечами несколько психологических книг, и в голове - адекватные советы по саморазвитию. Я постепенно пытаюсь восстановить утерянные коммуникативные навыки, восстановить питание и полюбить своё тело. Начала заниматься тем, что люблю.
Всё постепенно нормализуется, я начинаю чувствовать себя сильной личностью и гордиться собой, но порой мне кажется, что я иду в пустоту. Возникает желание всё бросить и не начинать этим заниматься никогда. Это не просто лень, ведь во время лени люди занимаются чем-то деградирующим (бессмысленное времяпровождение в соц.сетях, к примеру), а мне не хочется просто ничего. Ничего я не хочу от себя, от других людей и от жизни в целом. Моя работоспособность по этой причине нестабильна.
От родных у меня много тайн, которые касаются моей личности. Я не могу открыто признаться в своей ориентации, в своих целях, в своем взгляде на мир и живу в постоянном страхе, что я никогда не смогу открыться.
Как перестать бояться того, что моя жизнь не станет моей?
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Маргарита.
Человек боится своего будущего, когда считает, что его нет. Отсутствие будущего может по следующим причинам:
1. Когда человек не думает о нем, то есть не мечтает, живет только сегодняшним днем.
2. Когда человек живет только прошлыми воспоминаниями, то есть находится в прошлом мысленно.
3. Когда у человека рушится его мечта независимо по его или другим причинам.
4. Когда человек осуществил свою мечту, а другую не создал.
Когда у человека нет будущего, то наступает депрессия с последующими суицидальными мыслями, так как нет смысла жизни.
В твоем случае просто рухнула твоя мечта и не стало твоего будущего, так ты считаешь. В твоем представлении твоя мечта была связана с переездом. с которого должна была начаться осуществляться твоя мечта. Другими словами, что переезд является фундаментом твоего желания. И раз фундамент сломан, то и все рухнуло.
Существует несколько вариантов работы:
1. Создать новую мечту. Для этого потребуется некоторое время и упорство в нахождении желаемого. В этом случае плохое настроение может тормозить процесс создания новой мечты. Важно создавать себе хорошее настроение и думать о своей новой мечте. Настроение можно создавать через прогулки на природе, занятием спортом, своим увлечением.
2. Рассмотреть на свою мечту с другой стороны, что она не связана с переездом, что учиться в институте можно и другими способами. Привести себе разнообразные примеры и даже фантастические, что позволит взглянуть по другому на свою мечту. Появится желание действовать.
Удачи в исполнении своих мечт.