Как справиться со стрессом после ДТП?

Вопрос психологу:
Как справиться со стрессом после ДТП? Разбился на машине получил перелом бедра, Чмт, ушибы ,порезы, ссадины, еще не восстановился после операции, боюсь садиться за руль, что делать не знаю, плохо сплю, мало сплю, раздражительность, что делать не знаю. Авария постоянно перед глазами, прокручиваю ее и не могу забыть. Не могу понять где я ошибся, как мог избежать аварии мысли эти не покидают меня. Много думаю как можно было бы избежать этой аварии но в итоге не нахожу ответа, вины не вижу, ошибки тоже, думаю что все сделал правильно, но сомнения не покидают меня. Пытаюсь забыть уже месяц прошел не получается. Думаю нужна помощь психолога. Все советуют забыть и не думать о случившемся. Но мне кажется это не выход. Не могу понять почему я так поступил в момент аварии. Ищу себе оправдания но не нахожу. Ищу вариант как можно было бы избежать аварии но не нахожу. Только один не садиться за руль! При вспоминании аварии болит голова, становлюсь раздраженным, мне становится страшно. При мысли что сяду за руль и поеду мне охота выбраться из машины как будто не хватает воздуха. Неужели это на всю жизнь. Ведь это не первая авария в моей жизни. Раньше такого не было.
Автор вопроса: Юрий Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гулякова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Юрий. Очень жаль, что вам пришлось пройти через такое тяжелое испытание. То, что вы описываете похоже на симптомы посттравматического стрессового расстройства. Такое нередко случается с людьми после ДТП. В аварии не только ваше тело получило травмы, но и ваша психика. И также, как и телу, для исцеления ей необходимы время, бережное отношение и покой.
Выдающийся психотерапевт ХХ века Милтон Эриксон сформулировал свой взгляд на жизнь в пяти принципах. Один из них выглядит так: «Люди всегда делают наилучший выбор, на который способны в данный момент». Я не знаю, были ли еще какие-то варианты развития событий в той ситуации, но знаю точно, что вы сделали лучшее из того, что могли – остались в живых.
Найдите несколько человек из близкого окружения, с кем можно поговорить о случившемся, и просто поговорить на разные темы. Поддержка очень важна. К сожалению факт самой аварии отменить невозможно, поэтому нужно научиться с ним жить. Осознавая этот факт и не разрушаясь об него. Понимая, что любой человек не может контролировать абсолютно все в своей жизни. Есть вещи, которые контролю не подвластны. Но все, что зависело от вас, вы сделали правильно. Повторюсь, вы сохранили жизнь.
Не форсируйте события, не садитесь за руль сразу, дайте себе время. Когда будете готовы, можно начать с маленьких шагов. Сначала подходить к машине. Потом сидеть на пассажирском сидении. Потом на водительском, не включая двигатель. Потом можно взять несколько уроков у инструктора по вождению. Когда почувствуете себя достаточно уверенно, попробуете сами. Главный принцип: не навредить. Может быть видели, как люди учатся заново ходить после операции, например? Очень и очень постепенно. Не торопите себя. Поддерживайте. Желаю вам скорейшего выздоровления.