Из-за постоянных разочарований нет сил идти дальше.

Вопрос психологу:
Из-за постоянных разочарований нет сил идти дальше. Живу только потому что надо жить, улыбаюсь где надо улыбнуться. На душе состояния будто бы я стою в лесу, вокруг темно, ветер и переломной река с обломками льда... я кричу но меня никто не слышит.. В 25 у меня есть сын, ради него и держусь... Много обид на родителей, об отце говорю вообще через силу. Мама всегда принимала другую сторону, никогда за меня не стояла. Хотя человек по жизни не плохой. Близко общалась с сестрой папы, мне был очень близок ее взгляд на жизнь. Она поддерживала меня на словах. Но потом когда я вышла замуж то она решила что лучше моего мужа никого нету. А когда я с ним разводилась то она перестала со мной общаться из-за этого. Мол я плохая с ним поступила плохо. А мы жили с его родителями и доходило до того, что он у меня с рук надкушенный бутерброд забирал и говорил не ты колбасу покупала. Его родители были против того, что бы он на мне женился. Я с слишком бедной семьи была для них. Но она даже слышать не хотела как мне там было. Она знала свою правду что я плохая. Я забрала сына и начала ездить по заработкам. Сын был с моей мамой. Я отдавала заработанные деньги в дом. Но потом мы с родителями поссорились и отец меня выгнал с дому. Мне пришлось вернуться к бывшему. Так как идти было некуда. И он давно умолял помириться. Сейчас же мы живём уже год, как соседи, я так же езжу на заработки, он остаётся с ребёнком денег не вижу, устаю сильно, и выхода с этой ситуации не вижу... хотя, я наверное и не ищу сильно выход, у меня опустились руки...И я не знаю как назвать мое внутреннее состояния но чувствую что не вытягиваю без помощи.
Автор вопроса: Мая Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Мая. Я представляю, как Вам тяжело - Вы крутитесь как белка в колесе, но приэтом не видите результатов своего труда. Результат есть (зарплата) - но пользоваться Вы этим не можете себе позволить. К сожалению, Вы не написали, сколько лет сыну. Если он дошкольник, а места в садике нет, прийдется пока набраться терпения до того, как он пойдет в школу. Тогда у Вас будет возможность не ездить на заработки, а переехать с ребенком в тот регион, где есть работа. Просто каждое утро говорите себе - "сын растет и скоро я смогу жить с ним самостоятельно. Я трудолюбивая и знаю, что могу добиться большего."
Обязательно составьте план на 5 лет "что я могу поменять к 30 годам", разбив его на множество пунктов, похожих на маленькие шаги. Купите для этого красивую тетрадь и вычеркивайте каждый пункт, который удальсь выполнить. Если не удалось - пишите, по какой причине вам пока не удалось это сделать и что еще можно предпринять для осуществления этого действия. Поверьте, через три месяца, Ваша голова будет ясной, обид станет меньше - Ведь у Вас перед глазами будет пошаговая инструкция к мечте. Когда цель поставлена - к ней двигаешься быстрее, как будто, сама жизнь помогает.
Хотя, Мая, у Вас есть возможность уже сейчас откладывать на карту часть зарплаты на будущее. Я сталкивалась в работе с девушками из сельской местности, матери-одиночки, которые переезжали в город и снимали квартиру на двоих (две женщины и два ребенка) и устраивались в супермаркет с графиком 2через два. пока одна работала, другая сидела с двумя детьми - это позволяло работать обеим и они скромно, но вполне нормально жили.
Возможно, Вы тоже можете рассмотреть подобный вариант.
Еще вопрос, Мая, если я правильно поняла, сейчас Ваш муж вообще не работает, сидит с ребенком "на Вашей шее"? Чсто бывает, что на работе вахтовым методом мужчине можно заработать намного больше чем женщине. Может Вам уже поменяться? Он поработает, достаток будет больше, а Вы пока отдохнете если не морально, то хотябы физически. Если же он в принципе работать не собирается, то Вы с чистой совестью можете отдавать деньги только на содержание ребенка, а остальное откладывать. Когда вы выходили замуж, Вы ведь не давали обязательство содержать мужа? Так спокойно и донесите до него свою позицию.
К сожалению, Мая, Ваши родители дали вам установку с детства, что Вы обязаны заботиться о других, не показав примером, что о Вас тоже кто-то может заботиться и вы не принимаете это как должное. Кгда вы начнете вести план-дневник, Ваша самооценка будет подниматься с каждым выполненным пунктом.А когда Вы начнете меняться - окружающие почувствуют это на бессознательном уровне. Вы станите для них девушкой - с которой ТАК НЕЛЬЗЯ поступать и их отношение начнет меняться в сторону уважения и гордости за Вас. Вы ведь, наверно, замечали как в рабочем коллективе двое работают с одинаковой нагрузкой, но одному говорят "спасибо" и не напрягают сверхурочно, а на втором, безотказном, ездят, как хотят, при этом руководство еще и недовольно бувает. Так вот - самоуважение первого не позволяет другим его унижать (люби считывабю это при общении), а второй - раз сам себя не любит и не ценит - за что окружающим его ценить? - они отзеркаливают его собственное отношение к себе.
Так что, желаю Вам, Мая, воспользоваться предложенным упражнением во благо себе и для своего счастливого будущего.
С уважением, Светлана Владимировна.