Я запуталась в себе, словно заблудилась в лесу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я запуталась в себе, словно заблудилась в лесу. Хожу , брожу , а выхода не могу найти. У меня двое детей. За 7 лет брака, я просто утухла, до замужества была полна сил, энергии, столько целей было. Сейчас мне абсолютно ничего не хочется: по дому что либо делать(мы живет с отцом и братом мужа), так вот уборка для меня бесконечна. Я такой человек люблю порядок, я только уберусь на кухне, на след день опять . . . За собой перестала ухаживать. На детей постоянно ору. Муж ходит вечно не доволен, все ему не так , обзывает , оскорбляет, сына постоянно унижает. С детьми совсем не играет, не проводит никак время с ними. Придет с работы и лежит на диване. Или сидит пьёт пиво. Мы никуда не выходим со семьей, никуда не ездим. Один раз осенью позвала его в лес , погулять, пикник устроить детям, он сказал что устал, никуда ему не охота, в этот же день позвонил друг и тут же уехал он с ним на рыбалку. Хотела уехать в родительский дом(они погибли, живет там брат с девушкой), но там тоже мне не спокойно , потому что все время в напряжение , что дети мои мешают брату , один раз уже он высказал , что живет как в зоопарке. Что мне делать?!Так хочу спокойствия.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Светлана, здравствуйте!
Спасибо за ваше обращение. Я очень хочу вас поддержать и отметить, что как и любой человек вы заслуживаете счастье и время для себя. У вас, очевидно, этого совсем нет.
Вот в конце вопроса вы пишите, что хотите спокойствия… . Спокойствия ли? Что для вас отдых в принципе? Давайте попробуем отодвинуть на задний план ваши дела по дому, семью, конфликты… . Все назад. Только вы играете ключевую роль сейчас. Как бы вы провели день? Как провели бы неделю? Месяц? Год? Чем занимались бы? Может есть какое-то хобби любимое и вы возобновили бы старые навыки? Или давно хотите освоить что то новое? Как насчет друзей, они у вас есть? Есть желание с ними пройтись, пообщаться?
К чему все эти вопросы: вы эмоционально и физически истощены. В таком состоянии действительно кроме спокойствия и сна ничего не хочется. Организм банально устал. Но, если вы сами по натуре человек жизнерадостный, заводной (а я поняла так из письма) , то подобный формат "отдыха" не восполнит ваши ресурсы. Даже наоборот, может усугубить отношение к себе и окружающей действительности.
Ключ к решению ваших проблем прост - поставьте себя на первый план, выделите время на себя и займитесь тем, чем давно хотели. Осталось понять как это все сделать, так?
Вариантов много, рассмотрим несколько:
С вами проживают брат и отец мужа. Это чье желание? Это вынужденная мера ввиду квартирного вопроса? Тут неплохо бы взять мужа на свою сторону и через него воздействовать на родственников. Пусть убирают за собой. Хотят - могут клининг вызывать. Это не так дорого, как может показаться. Это уже их выбор, но не ваша забота. А мужа нужно держать на своей стороне. Как? Никто не отменял правила про ночную птичку, которая дневную перекукует. Будьте с мужем ласковее. Понимаю, сил нет, желания тоже. Где-то сыграйте, если конечно возобновление хороших отношений входит в ваши планы. Мужчине много не нужно - ласковая красивая жена, еда и уют. Вот он почему на рыбалку уехал - там нет проблем. Нет разговоров о вечных недовольствах. Нет накопившегося раздражения. Попробуйте хотя бы неделю стараться уделять внимание мужу. Он грубость - вы ласку. Как минимум собьете с толку. Спустя неделю можно аккуратно начинать вкладывать мысли - что хочу этим то заниматься, там то погулять, но времени совсем нет, как то бы с уборкой нам решить. Ну и дальше по ситуации или помощницу/клининг или разговор с родственниками на тему уборки за собой.
Если вопрос не квартирный, а брат к примеру, сидит на шее, если взрослый - можно опять же через мужа обсудить варианты становления самостоятельного. Съем отдельного жилья. У вас своя семья, вам нужно время и пространство.
Представим что родственники никуда не съезжают,клининг не зовут, не убирают сами. Да не беда. Старайтесь чистюлю в себе слегка подавить. Полы не помыли - 30 минут себе уделили. Ну и так далее. По факту от одного дня точно не будет страшное что то. А если уж вам соберутся товарищи указывать на грязь - можно рассказать где тряпки со шваброй живут. Познакомить с атрибутами чистоты.
На детей орать смысла нет. Это не приводит к результатам нужным и не способствует вашему единению. Ваши дети - ваше продолжение и сила. Они ваши союзники всегда. Вы не указывает возраст детей…но если он позволяет - можно приучать их к чистоте. Помогать вам, за собой убирать. Это опять же сэкономит вам силы для более важного.
Светлана, время для себя нужно находить и планировать всегда и каждый день. Вы задаете атмосферу дома. Вы решаете какой она будет.
Есть еще варианты, мы рассмотрели самые очевидные и популярные. Информации маловато о вас для полной картины. Нужно больше погружаться в вашу семью, отношения и детство. Ну и само определение чистоты. Все хорошо в меру :)
Но надеюсь, что уже эти направления помогут вам выйти из леса, в котором вы заплутали.
Буду рада вопросам и комментариям
С уважением,
Лебедева Мария