Почему я думаю, что среда мне враждебна? Не могу расслабиться и быть собой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Я замечаю за собой, что не могу быть расслабленной и самой собой в общении, например, с коллегами на работе, и т.д. Думаю, это проистекает из моих тяжелых школьных лет, где я подвергалась буллингу со стороны одноклассников. С заниженной самооценкой я с переменным успехом борюсь, а с этим все никак не могу. Это выражается например в том, что я не могу выстраивать нормальные искренние отношения с людьми, не могу расслабиться, услышать себя и понять, что же я на самом деле думаю и чувствую по тому или иному поводу. Мне кажется, я просто говорю то, что должно соответствовать тому образу, который я хочу им внушить о себе. Также это проявляется во мне в таких мелочах, как смех - я не могу смеяться открыто, просто и искренне, так, как дома одна или с родными и «безопасными» людьми. А также в одежде, прическе - дома у меня прекрасный свободный творческий хаос, а в люди я делаю ровный пробор, расчесываюсь. Пусть это вам не покажется пустяком) все это листочки и ветки одного дерева. Я недавно проходила тест, который показал, что я считаю среду не дружелюбной, а враждебной. Вопрос мой таков: как же проработать эту проблему, как расслабиться и быть собой? Все это описано очень тезисно, но надеюсь я передала общий смысл. Спасибо вам за ответы, буду очень благодарна.
Автор вопроса: Алла Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Соломаха Сергей Сергеевич.
Доброе время суток Алла.
Хочу сказать ,что вы проделали важную часть работы и уже знаете истоки появления своих переживаний. К сожалению буллинг не редкое явление в наших реалиях.
Потребность в безопасности является базовой. Страх является тем сигналом и регулятором ,который сдерживает нас от многих рисков для сохранения целостности ,выживания .Он может не осознаваться ,и природой предусмотрено три генетических реакции при опасности :убегание, замирание (ступор ,мимикрия) и нападение. Любое выживание увеличивает шансы в группах поэтому когда в древние времена у человека ,которого изгоняли из племени, рождался дикий страх, для него это была верная гибель.
В современных условиях страх часто проявляется в страхе оценке, страхе публичных выступлений, страх быть отвергнутым другими ,по этой причине детям в школе приходится нелегко .Особенно в тех условиях где совершается физическое, психологическое насилие дети пытаются быть незаметными, маскироваться, другие могут бояться над собой насилие и переходят на сторону агрессора тем самым поощряя его. В таких ситуациях ребенок находится в напряжении его потребность в безопасности нарушена и он не может проявить свою индивидуальность, формирует ложное я для других, тем самым отдаляясь от себя . В таких условиях дети часто пытаются не выделяться ,не показывать свой внутренний мир ,что приводит к постоянному контролю что говорить, как себя вести что бы не привлечь внимание.
Алла вы пишите: «С заниженной самооценкой я с переменным успехом борюсь, а с этим все никак не могу».-когда Вы боретесь сама с собой это ведет к напряжению, непринятию себя , конфликту своих частей, стыду и подрыву безопасности и тем самым Вы продолжаете делать то что делали с Вами в школьные времена. Вам необходимо поддерживать себя ,не критиковать ,всячески себя принимать разной ,не стыдить .Алла ,сейчас вы уже выросли ,опираясь на свою взрослую часть можете заботится о своем внутреннем ребенке, отвечать за его безопасность, создавать ему благоприятные условия, создавать ему атмосферу любви и принятия. Почувствуйте с какими людьми Вам легко и доверительно, возле каких расслабляетесь, больше проводите с такими людьми время и обращайте внимание на свои чувства и делитесь ими. Тут главное концентрироваться не на том ,что Вы не хотите ,а на том что Вы действительно хотите и действовать в этом направлении ,и постепенно старая установка смениться на новую позитивную. Вы теперь ответственны за своего внутреннего ребенка, за его безопасность.
Алла надеюсь я Вам помог. В случае вопросов я к вашим услугам.