Действительно ли то, что я "заразилась" депрессией?

Вопрос психологу:
Встречаюсь с девушкой. У неё глубокая депрессия, возможно шизофрения (справок не просила, но утверждает что слышит голоса) мы в разных городах, во время её приступов я сижу с ней. Бывало что не сплю несколько дней подряд и суммарное количество сна за неделю составляло 15ч. Даша не видит смысла обращаться снова к специалистам. Раньше я чувствовала себя хорошо, сидела, поддерживала, но всё же, когда постоянно слышишь "лучше б меня не было", "я жалею, что тогда не умерла" начинаешь и сам так думать по отношению к себе. С середины ноября я чувствую себя подавленно, апатия, тревожусь по любому поводу, меня буквально трясет внутри, будто что-то разбивается в груди на мелкие осколки. Я бы подумала, что это закончится, когда Даша начнет чувствовать себя лучше. Она отдыхает уже месяц, у неё всё стабильно, а я стою у окна, беспричинно плача и в голове одна мысль: "Так станет лучше". Еду в транспорте, я представляю аварию и как бы мечтаю получить это "облегчение". Я не испытываю ничего. Грусть, удивление, радость - все эмоции мне приходится играть при общении с друзьями. Я хочу избавиться от этого состояния!
Автор вопроса: Полина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Полина! Вы пишете:" Раньше я чувствовала себя хорошо, сидела, поддерживала, но всё же, когда постоянно слышишь "лучше б меня не было", "я жалею, что тогда не умерла" начинаешь и сам так думать по отношению к себе. Действительно ли то, что я "заразилась" депрессией?" Да, "заразиться" депрессией можно. Чтобы помогать другому человеку нужно самому быть в ресурсе. Нужно иметь достаточно внутренних сил, знать способы восстановления психики от негативных влияний, уметь отделять себя от другого человека. Вы, скорее всего, девушка с очень развитой эмпатией. Вероятно, находясь в созависимых отношениях,вы перестали различать свои границы и чужие, слились со своей спутницей. Невозможно помогать человеку, когда ты сам не стоишь твердо на ногах. Не зря говорят, что в самолете сперва нужно надеть маску на себя, а уже потом на ребенка. Займитесь самовосстановлением. Вспомните себя до отношений. Проведите черту, напишите на листке где вы, кто вы, а кто ваша девушка. Найдите свои эмоции и чужие. Ищите то, что вас вдохновляет. Лучше на время дозировать отношения с негативным человеком, ведь он вытягивает вашу энергию. Выйдите из роли горе-спасителя, который сам случайно утоп в болоте вместе с жертвой. И помните: никто не может спасти вашу девушку, кроме нее самой. Вы можете предложить помощь: направить к врачу. Но вы не врач. Помните это. Советую обратиться к специалисту и вам для налаживания уменя выстраивания личных границ, для выхода из созависимости, для восстановления жизненной энергии и проработки ролей, которые вы на себя берете. Берегите себя. Удачи!