Неразбериха в голове. Чувствую себя выжатой губкой.

Вопрос психологу:
В последнее время может где-то уже пол года стала замечать за собой не рациональные мысли , не знаю как объяснить мне сложно, выстроить в логическую цепочку какую-то мысль , мысли часто противоречивы а точнее мнения .. и вообще я очень противоречивый человек что меня заставляет себя чувствовать ужасно и наверное как то неправильно . В мыслях постоянно какая-то неразбериха . Бывает я берусь за какое-то дело к примеру сейчас мне нужно выучить материал а я просто тупо зависаю . Нет не то что бы никакого желания , нет интереса вообще ко всему что происходит вокруг . Но это давняя проблема . Я просто бывает смотрю в одну точку . А мой мозг где-то летает в мыслях .. либо в местах поинтересней . Я давно перестала себя чувствовать осознанной , просто не чувствую что я нахожусь прямо здесь и сейчас , что я разговариваю сейчас с этим человеком. И это пожалуй первая проблема и самая главная которую я начала замечать ещё 2 года назад .Это больше всего мешает .
Ещё я очень часто устаю в психологическом плане . Чувствую себя выжатой губкой . Хотя никак физически не напрягалась . Вообще наверное нужно объяснить как проходит мой день и вообще я наверное не правильно живу ... Но мне бы хотелось чтобы вы не брали мои слова типа "так вот поэтому с собственно ты себя так и чувствуешь " я бы хотела чтобы вы мне конкретно объяснили КАК ЭТО ВЛИЯЕТ на то либо иное состояние . Не так что... например "выходить на улицу НУЖНО это залог счастья " а конкретно что происходит с человеком когда он это не делает и когда он это делает и т.д надеюсь вы меня поймёте . Я всегда была очень любознательным человеком и телефон это намного лучше энциклопедии и я можно сказать целыми днями сижу в нем открывая какие-то вещи для себя исследуя все что мне интересно . Я мало выхожу на улицу и много чего не делаю . В общем как я говорила все эти психологические проблемы начались 2 года назад . Я вообще была очень жизнерадостным человеком но в один момент меня начал интересовать смысл жизни и т. д я многое не понимала, постепенно отдалялась от друзей. И в итоге дошло до того что я имею сейчас . Я и тогда сидя в классе чувствовала себя амебой. Мне не было ничего интересно, я просто зависала в мыслях смотря в одну точку. Мало двигалась куда. Было тяжело . Сейчас вроде все по чуть проходит . Просто я стараюсь не особо концентрировать свое внимание на них . Но они по прежнему есть и меня волнуют . Я давно хотела обратиться но в стране которой живу нет компетентных спецов и ... Не сделала этого .Меня реально очень напрягает это состояние . И тут приходит моя противоречивость с одной стороны я хочу от этого избавиться а с другой стороны не хочу закрывать глаза на все это и жить в какой-то иллюзии . Потому что пребывая в этом состоянии амёбы я очень много иногда бывает думаю о смысле жизни вообще о многом но это далеко не светлые мысли и позитивные и вот это противоречие заставляет меня не хотеть надевать розовые очки и жить в какой-то иллюзии я этого почему-то боюсь и не хочу . Вообще если разбираться тут все ооочень запущено и запутанно и блин эти мысли меня очень подавляют когда я пытаюсь в них разобраться .
Спасибо если кто ответит.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте уважаемая Анжелика! Постараюсь помочь вам разобраться в вашем сложном состоянии! Из вашего письма понятно только то, что вы запутались, погрузились в сомнения. Я бы рекомендовала вам обратиться к специалистам - психоаналитикам, психотерапевтам. Именно эти специалисты смогут вам помочь разобраться в себе. Ваше психологическое состояние «выжатой губкой» означает, что вам не хватает жизненной энергии.
Для начала вам следует вернуть свою жизнерадостность, ресурсное состояние. Техники ресурсного состояния люди используют для выхода из кризисов, поиска мотивации, восстановления энергии и сил. Ресурсное состояние – это наличие эмоциональных, духовных, физических и душевных сил и энергии для решения текущих задач. Если кратко это ощущение внутреннего баланса и уверенности. Поддержание ресурсного состояния требует определенного баланса это нужно урегулировать 5 факторов:
1.физическое здоровье;
2.эмоциональный комфорт;
3. внутренняя мотивация;
4. фокус на задаче;
5.время.
Для человеческого организма важен баланс. Список ресурсных состояний включает два компонента:
1. Психологический настрой – уверенность в себе, способность браться за дела и доводить их до цели.
2. Физическое самочувствие – наполненность силами, бодрость.
Поймать нужное позитивное состояние и энтузиазм не всегда получается. Кроме того, на общее самочувствие отрицательно влияют внешние факторы – нервные перегрузки, недостаток денег, бытовая усталость.
Вам следует научиться входить в ресурсное состояние, для этого существует несколько способов.
Выберите подходящий, для вас и действуйте.
1.Моделирование это использование энергии ресурсного состояния авансом. Живите так, как будто уже эффективны, богаты, успешны. Не жалейте себя и не жалуйтесь. Двигайтесь вперёд, улыбайтесь, несмотря ни на что. Создавайте лучшую модель себя.
2. Зафиксируйте своё состояние на приятных воспоминаниях, сделайте положительный слепок необходимых ощущений.
3.Постановка целей – ставьте цели кратковременные и долговременные. Конкретно выполненные задачи создают уверенность и закладывают основу для движения вперёд.
4. Путь к цели разбейте на маленькие шаги. Выполненные мини-действия вдохновляют.
5. Медитации - помогают всегда, вам необходимо очистить голову от разных мыслей. Музыка и специальные упражнения помогут создать необходимое позитивное состояние.
6. Отдых. Рекомендую вам совершать поездки, путешествия. Заняться каким-нибудь хобби и конечно высыпаться.
Для восстановления жизнерадостности, рекомендую вам упражнение «Улыбка». Улыбайтесь, до тех пор, пока не почувствуете как вам на душе становится хорошо. Такое упражнение даёт хороший результат при регулярности его выполнения. Ещё одно упражнение « Шкатулка радости» заведите тетрадь и в неё каждый день записывайте по 100 радостей в день. Выполнять ежедневно. Вечером похвалите себя за маленькие достижения и спать!
Я желаю вам, Анжелика найти своё ресурсное состояние, вернуть свою жизнерадостность и начать жить эффективной жизнью!
Жду ваших комментариев и вопросов!
Ваш психолог Елена Усова!