Как быть мне, человеку-ёжику? Как найти любимую работу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я понимаю, что я веду себя со всеми людьми осторожно и нахожусь в такой позиции, как- будто всегда обороняюсь, защищаюсь от кого-то. Сама понимаю, что я защищаю себя психологически, т.к. часто чувствую себя в обществе или просто в кругу знакомых, или находясь один на один с кем-то так, как -будто я в клетке с тиграми и в любой момент они могут на меня напасть и разорвать, уничтожить. С виду я этого не подаю естественно, но при общении и взаимодействии с людьми эта оборонительная позиция проявляется. Могу сказать, что я почти всегда готова к защите себя, готова обороняться от "нападающего". Эту оборонительную позицию я сама в общении с людьми не замечаю, естественно, хотя понимаю, что у меня есть такое, знаю об этом, но люди мне иногда говорят о том, что я веду себя в общении с ними как колючий ёжик. Что мне ни скажи я сразу выпускаю иголки. Не знаю отталкивает это их или нет, но чувство какой-то сложности в общении и взаимодействии со мной у них явно присутствует.
Были в моей жизни такие события, когда в детстве жила с мамой и папой в одном доме, отношения у них были напряжённые, мягко говоря, и я чувствовала, находясь там, какую-то уязвимость, незащищенность, чувствовала, что меня могут обидеть в любой момент, боялась этого сильно, от этого страха закрывалась, уходила в себя, плакала. Спасала тогда только учёба в школе. Училась и отвлеклась от домашних проблем. Физического насилия никогда в семье не было, но вот это психологическое давление, напряжение, я сейчас ,прожив уже небольшой период жизни, воспринимаю как психологическое насилие, оказываемое со стороны отца в детстве. Жила я в таком состоянии до 15 лет. Дальше в жизни повторилась ситуация. Была препод в универе, которая вызвала меня на диалог в отдельной аудитории. Она задавала вопросы, тогда мне было очень страшно, я боялась ее, чувствовала себя слабее ее, т.е была в позиции жертвы, чувствовала незащищенность, понимала, что она давит на меня психологически. Она кричала, ругалась, всячески давила на меня психологически, пытаясь говорить со мной, но кроме того, чтобы плакать и отдаляться от неё я ничего не делала. Я не смогла тогда защитить себя, чувствовала себя маленькой мышкой, которая попала в клетку к тигру и вот вот он сейчас её разорвёт. Тогда она даже использовала физическую силу по отношению ко мне, толкала в плечо, немного била по голове. Я была настолько зажатая и испуганная, что даже не чувствовала боли. Когда я вышла от неё, то почувствовала, что она меня уничтожила, морально растоптала, размазала, чувствовала внутренне опустошение, свою ничтожность, никчемность, что я никто и никому не нужна такая(сейчас уже точно не вспомню, но кажется это были ее слова тогда). Я чувствовала себя отбросом, мусором в помойке. После этого я забросила учёбу, началась реальная депрессия, было постоянное чувство раздавленности, ненависть, просто не хотелось жить, даже пыталась броситься под машину, стояла в центре на проезжей оживленной машинами дороге, но они останавливались тогда и сигналили, чтобы я ушла с проезжей территории. После я написала заявление и ушла из вуза, не смогла там дальше учиться.
Теперь я все время чувствую, что в любой момент люди могут применить ко мне психологическое насилие, причинить психологический вред, уничтожить. Я боюсь этого психологического воздействия намного больше чем физического, т. е. страха физического насилия у меня нет, я не боюсь, что меня ударят, толкнут, изнасилуют. Страх того, что кто-то может доставить мне физическую боль у меня практически отсутствует, т.е я не думаю об этом, например, когда знакомлюсь с людьми (сейчас говорю в разумных пределах, инстинкт самосохранения присутствует) . Даже задав вопрос себе: боюсь ли я того, то меня кто-то ударит, побьёт? я отвечу: нет, кому вообще придёт в голову бить меня и зачем?
Если задать такой же вопрос касаемо психологического насилия: боюсь ли я что кто-то на меня психологически нападет, применит псих. воздействие, то мой ответ будет таким: "да, поэтому я всегда наготове, готова защитить себя и не дать в обиду." То есть если прямо говорить, то всех людей я воспринимаю как своих врагов, и в голову идёт сигнал о том, что любой человек при взаимодействии со мной может меня уничтожить, растоптать, унизить и т.д.
Вопрос заключается в том, как научиться общаться и взаимодействовать с людьми так, чтобы не проявлять сразу защитную позицию тогда когда она не нужна, и использовать её только по назначению т е. Тогда, когда возникает реальная угроза психологического насилия и реально нужно выпускать шипы, иголки. Как быть мне, человеку-ёжику? Сейчас я могу защитить себя, не дать себя обидеть, или ответить колким словом. Со мной сложно, часто говорят ,что я сложный человек.
Не могу понять, кем мне работать. Сколько себя помню в детстве постоянно хотела работать на разных работах, кем только не хотела быть и юристом и врачом и полицейским и писателем, поэтому и балериной. Но как выросла и время подошло определяться с выбором специальности, встал вопрос. Начиная с 9 класса, я закончила 11, даже после него не смогла определиться кем я хочу работать , какая работа мне нравится. Все вокруг одноклассники знали кем хотят работать и куда пойдут учиться, но только не я. Просто не знаю, кем я хочу быть, никакая специальность меня не привлекает. Учусь сейчас в вузе, но понимаю, что не смогу работать по образованию, поэтому что не люблю это. Сейчас мне 21, в школе училась очень хорошо, была отличницей, потом хорошисткой. Закончила школу всего с 3 четверками. Знаю, что люблю учиться, люблю узнавать новое. Всегда ответственная и исполнительная, учёбу никогда не прогуливала ни в школе, ни сейчас в вузе, всегда хожу и прихожу на пары с выполненным домашним заданием. Преподаватели видят мою старательность и ответственность. Но кем я буду работать после окончания вуза я не знаю. Просто не хочу никем работать, хочу вкладывать в себя, в свое развитие, не зависеть ни от кого, быть свободной. Естественно опыта работы у меня нет никакого. Учусь в пед. вузе, но работать преподавателем не хочу, просто не вижу себя в этом. Сама чувствую, что не получаю никакого удовольствия от процесса передачи новых знаний ученикам, мне не нравится что-то кому-то объяснять, кого-то чему либо учить. Просто не моё это. Не знаю как быть дальше, потому что сколько времени не проходит, ответа не находится на мой вопрос. Не знаю как найти то дело, в котором мне будет хорошо, которое я полюблю, про которое я могу сказать, что люблю это делать и мне нравится там работать. Понимаю что я не одна такая, хотелось бы услышать ваш совет и получить помощь если она потребуется мне, на ваш взгляд. Сама думаю, что помощь мне все таки необходима, т.к вопрос не решается уже долго. Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соломаха Сергей Сергеевич.
Доброе время суток Мария.
Вы достаточно четко и по полочкам разложили виденье своей ситуации. К сожалению конфликты родителей сильно отпечатываются в сознании детей ,и в место поддержки заботы ,безопасности ,ребенок видит как два наиболее важных человека демонстрируют своим примером ,что мир не безопасен, враждебен. Далее ребенок принимает эти установки и смотрит на мир глазами того с кем он идентифицирует себя , например мамиными ,либо своими. Вы это описываете буквально и в метафорической форме: «. Были в моей жизни такие события, когда в детстве жила с мамой и папой в одном доме, отношения у них были напряжённые, мягко говоря, и я чувствовала, находясь там, какую-то уязвимость, незащищенность, чувствовала, что меня могут обидеть в любой момент, боялась этого сильно, от этого страха закрывалась, уходила в себя, плакала» ,« будто я в клетке с тиграми и в любой момент они могут на меня напасть и разорвать, уничтожить» При условиях убегании от своих эмоций люди часто уходят в рационализацию как способ защиты. С одной стороны это может развивать аналитические способности ,а с другой может прерывать контакт ,уводя в сторону от конкретных действий и переживания опыта.
В гештальт психологии используют такое понятие как незавершенный гештальт. Оно возникает когда по тем или иным причинам контакт с тем объектом (фигурой) прерывается и потребность ,которая должна быть удовлетворена фигурой остается как говорят в голодном состоянии, неудовлетворенная. Контексты жизненные меняются ,но организм выделил достаточно большое количество энергии и она не реализована либо наоборот блокировании энергии ,ступоре(при условии невозможности противостоять) и продолжает искать в фоне фигуру для завершения, так часто рождаются комплиментарные позиции(например жертва -агрессор)
Если двигаться в этой модели для снятия внутреннего конфликта. Отец значимый ,важный и любимый человек ,с другой стороны была потребность в безопасности , уважении личностных границ, на которую в случае опасности организм выделяет большое количество гормонов ,опиатов(они могут быть обезболивающего ,анестезирующего действия ), во вне проявляются в виде испуга ,ступора ,замирания, мимикрии. Когда ребенок зависит от родителей, и не может отреагировать вербально или каким то способом убрать очаг стресса, энергия подавляется ,не выражается во вне, или направляется на себя(соматические болезни, аутоагрессия ,самонаказание ,перенаправлении на самоанализ и тд) Сейчас, когда вы выросли и можете заботясь о себе ,поговорить с папой о той ситуации ,оговорив ему ,что Вам это важно прожить те эмоции, которые возникали тогда, при условии ,что это можно сейчас реализовать в безопасности и не приведет к ретравматизации. Если такой возможности нет рекомендую проработать этот момент с психологом в безопасной обстановке ,есть масса хороших техник на завершение гештальта, проживанию ситуации с новыми ресурсами без участия непосредственно ключевых фигур.
Другими словами в те позиции как Вы говорите обороняющегося человек попадает если это эмоционально заряжено для вас. Вот поэтому важно работать не только с пониманием ,но и с иррациональным, эмоциями, чувствами. Их нужно прожить в безопасной обстановке. И не винить себя что тогда это было не возможно, человек делает наилучший выбор исходя из своих ресурсов на текущий момент .Вторая ситуация тоже незавершенная которая произошла в очень важный период перехода от подросткового и юношескому возрасту, отсюда проблемы общения, само понимания и поисках смысла жизни, которые актуальны именно в этот период. Вы пишите: «. Я была настолько зажатая и испуганная, что даже не чувствовала боли. Когда я вышла от неё, то почувствовала, что она меня уничтожила, морально растоптала, размазала, чувствовала внутренне опустошение, свою ничтожность, никчемность» -в Ваших словах много боли и страдания, как и в первом случае с родителями, необходима работа с чувствами ,эмоциями(чувство стыда ,и как следствие исчезнуть ,гнев который перенаправлялся на себя в виде самоедства, подавление гнева. ),а не просто пониманием. Вы можете написать мне для связи в скайпе , и я помогу Вам в этом.
Ваши поиски своего места в жизни ,стремления быть независимой ,найти свое дело ,говорят о том что вы нуждаетесь в поддержке и принятии родителей.
Если метафорически представить себя листиком ,а весь род деревом, то когда листик отрывается от дерева ,ветер его может направить по разным непонятным траекториям, но если же не отрываться от дерева то у листика появляется ценность жизни ,осмысленность ,внутренняя сила, и подпитка.
Можно всячески осуждать родителей ,возвышаясь над ними тем самым занимая не свое место в родительской системе и лишая себя поддержки, пытаться быть независимой и стараться сепарироваться от них. Но гармония ,внутреннее спокойствие зависит от принятия Вами своих родителей какие они есть ,без оценки и тогда вопрос свободы и самостоятельной жизни наступит быстрее.
Мария надеюсь я был полезен Вам ,в случае каких либо вопросов напишите мне.