Потеря квартиры, арест мужа. Полная обреченность и неизвестность.

Вопрос психологу:
У нас была замечательная семья. Муж военный, двое детей. Жили дружно, в любви. Потом его как будто подменили. Он мне изменил, признался, сказал, что ошибся и любит только меня. Я пол года отходила от измены, еле оклемалась. Даже жить не хотела, как было обидно. Таскаешься с ним по всей стране, а он.... Потом выяснилось, что у него много кредитов и долгов. Один раз родители уже погасили кредиты, вылезли другие, еще больше. Никогда он не был таким расточительным. Не замечала, чтобы играл. Моего мужа, как будто подменили. Чтобы их погасить пошел на закладку наркотиков. Арестовали. Мы потеряли квартиру (ради нее 5 лет мотались по стране), я выживаю с двумя детьми на зарплату 16000. Пока не знаем на сколько его посадят. Полная неизвестность и куча проблем. Я потеряна. Сделаю что-нибудь и ложусь. Плачу, смотрю в потолок. Разговариваю с фотографиями, нюхая рубашки. Места себе не могу найти. Быстро устаю. Так бы и лежала на кровати и не вставала. Лежу и плачу. Не хочу готовить, не хочу работать. Ничто не вдохновляет. Он единственный, кто меня всегда поддерживал. Полная обреченность и куча проблем.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Кравчук Роман Владимирович.
Здравствуйте, Наталья. Постараюсь вам помочь. Описанные вами симптомы похожи на симптомы депрессии. Разумеется, ставить "диагноз" по одному короткому тексту невозможно, потому только предположу. Описанная вами ситуация действительно выглядит достаточно тревожной и есть место для тревоги и переживаний. Место для переживаний, но не более. В вашем случае с причиной ваших проблем вряд ли что-то можно сделать потому поработаем с симптомами, хорошо? Как ни парадоксально, мне кажется здесь подходит поговорка "клин клином вышибают". Вам не хочется готовить? А раньше готовили? Делайте. Тяжело, не хочется, сделайте усилие. Уборка в доме? Нужно. Сделайте усилие. Я понимаю, насколько это может быть тяжело, и без поддержки специалиста может быть непросто. Сейчас "полная неизвестность" это да, сильно тревожит, но ведь она пройдёт, появиться что-то более конкретное. Есть ли в вашей жизни тот на кого сейчас можно было бы опереться, попросить помощи, поддержки? Друг, подруга, родители? Думаю, это мог бы стать и ваш "виртуальный" супруг, точнее его образ. Здесь мы ищем как можно помочь вам, и если образ вашего мужа (в вашей памяти) может вас поддержать - то отлично. Что бы он сказал на ваши действия сейчас? Как он бы вас поддержал?
Хороший метод - это составление себе графика работ и забот. И точное соблюдение этого графика! Время на работу, время для сна, время для отдыха. Уделите время для ежедневной физической активности. Спорт, физкультура хорошо помогают в таких ситуациях. (по личному опыту скажу - возможно, лучший способ для меня. Для вас может быть что-то другое). После сделанных работ и забот не забываете об отдыхе. Музыка, кино, прогулки в лесу, в парке, с друзьями, игры с детьми, салоны красоты и т.д. Важно не забывать о себе! Сделать и для себя маленькую радость:понежиться в ванной, в сауне, устроить ароматерапию и можете поискать в интернете. Я говорю прежде о маленьких, сиюминутных радостях (на Бали или Гавайи потом съездите).
Вы плачете. Что означают ваши слёзы? Вы плачете о своей жизни или о ситуации с мужем? Если второе - тут мы ничего не сделаем. Можно поплакать и "отпустить". Если о своей жизни - то в ваших силах её наладить. Тогда какой смысл плакать всё время?
Я надеюсь, что хоть немного удалось помочь вам. Помните, как бы ни казалось что "всё кончено" в ваших силах что-то поменять в своей жизни
На последок скажу казалось бы банальную и всем известную фразу (многим клиентам она помогает):
Жизнь продолжается.
Удачи вам, Наталья!