Эмоциональная нестабильность, это ненормально?

Вопрос психологу:
У меня очень частые перепады настроения. Оно за час может поменяться раза три. В пик «хорошего настроения» я через чур весёлая и гипер активная. Мне охота делиться им со всеми, сворачивать горы, я просто люблю все и всех. Но потом оно очень быстро может поменяться, я становлюсь раздражительной, апатичной, вялой, как не живая. В такой период меня даже посещали плохие мысли. Окружающие замечают это и говорят мне, что это не нормально. Я не знаю, что со мной. У меня окончательно опустились руки. Я стала очень часто плакать, но дома всегда кто-то есть, поэтому очень часто держу в себе. Но иногда так выматывает, что могу по пути домой заплакать.. Мне осень сложно, я не знаю к кому обратиться , у кого попросить помощи. Я чувствую, что мне это нужно. Вчера за час, моё настрое было прекрасное, я гуляла с сестрой, за нами приехали родители и в машине, по пути домой у меня резко пропало настроение, я сидела как овощ, накрыла лицо шапкой, потому что мне хотелось реветь и так ехала домой. Мама это заметила , но она просто сказала «ну ты чего это??Улыбнись» потом я приехала домой, включила в наушниках музыку и ушла в себя. После этого моё состояние резко поменялось и было все круто.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дорогокупец Ангелина Викторовна.
Привет Кристина!
Спасибо тебе, что поделилась своей историей, и что открыла кусочек жизни нам. Первое, и одно из самых важных решений, ты уже сделала. Так что ты находишься на пол пути решения данной ситуации. Объясню, что это значит. А то, что ты осознаешь это, понимаешь и принимаешь, и естественно хочешь решить этот вопрос. Поэтому ты огромная умница.
То , что ты испытываешь разные эмоции, это нормально. Это очень хорошо, что ты испытываешь разный спектр эмоций, и умеешь их различать.
Есть несколько способов побороть эмоциональную нестабильность. Точнее их очень много. Начиная от обычных вопросов, заканчивая походом к психологу. Но я думаю, ты сможешь для себя разобрать пару примеров. Возможно именно эти способы тебе помогут.
Для начала необходимо попытаться исключить все ситуации, которые являются для тебя слишком эмоциональными, а именно чаще в негативном ключе. Это могут быть напряженные учебные моменты, не очень приятные встречи, разговоры с людьми, вызывающими негативную реакцию.
Точность и честность – главные принципы сохранения эмоциональной стабильности. Уважение к себе, интерес к окружающим и любимое дело – три составляющих эмоциональной устойчивости. И самое важно это любовь к себе.
Первое что, тебе стоит подумать о реальном представление о мире, о других людях, их потребностях. Понять чего хочешь ты от себя, от других, от мира. Не заставлять себя делать вещи, которые тебе не нравится, или общаться с теми кто не нравится.
Далее попробуй создать и развить поддерживающую среду, для себя, обсуждай важные темы, с важными для тебя людьми.
Старайся людям говорить о своих эмоциях, о переживаниях, чувствах.
Тебе может помочь смена обстановки, новые положительные впечатления, которые можно получить на отдыхе в санатории или на курорте, свежий воздух, поездка на природу - все это поможет снять нервное напряжение. Надо научиться любить себя, и обязательно находить время для себя любимой.
Я очень надеюсь, что у тебя все получится.
Я в тебя верю.
Поверь и ты в себя.
С уважением, Психолог Ангелина Дорогокупец.