Чувство пустоты, беспомощность, бесполезность от самой себя.

Вопрос психологу:
Добрый день! Возникла ситуация, что внутри чувствуется пустота, беспомощность, бесполезность от самой себя, приняла решение ни с кем не общаться, чтобы не сделать плохо своему окружению. Состояние такое, что не хочется ни с кем разговаривать, чувствую себя одинокой, никому не нужной, даже самой себе. Возникают мысли, о том что это можно все закончить выпив упаковку снотворных и все, больше нет ничего как и сейчас нет ничего внутри меня. Нет веры в то, что моя появившаяся проблема у меня в голове кому то будет интересна и поэтому не могу даже с близкими об этом поделиться. В течении 2-3 недель состояние не изменяется, ни с кем не хочется общаться, разговаривать и какая то просто апатия к жизни. Так как долгое время не проходит, понимаю, что это уже создает мне в жизни проблемы, потому что работаю в офисе, где приходиться разговаривать с людьми. С друзьями тоже не могу общаться, а они обижаются. Одна из подруг даже перестала общаться, потому что я не смогла объяснить почему я резко перестала выходить на связь.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Похоже, что ваше состояние очень тяжелое, если вы пишете о суициде. Но суицид – не выход. Вы же это понимаете?
Чувство пустоты, беспомощность и бесполезность появились в вашем самоощущении 2-3 недели назад. Можете вспомнить, какое событие спровоцировало такое состояние? Это может быть одно событие или несколько мелких неприятностей усилили друг друга.
Такие чувства могут говорить о потерях, о разочарованиях в ком-то или в себе, о неоправдавшихся надеждах.
Если вы сможете вспомнить негативные события, которые сработали триггером для запуска таких труднопереносимых эмоций, то хорошо бы обратиться за помощью к психологу, с которым можно поговорить хотя бы в режиме онлайн.
Для того, чтобы ослабить ваше состояние необходим диалог. Вместе с психологом вы рассмотрите причины вашего состояния, за которым могут находиться более глубокие причины или негативные убеждения. Жизненные события сами по себе нейтральны. Значение имеет только то, что вы о них думаете. Ваше отношение к происходящему запускает негатив.
Так же важно рассмотреть, как вы относитесь к себе. Достаточно ли у вас уверенности в своих силах, чтоб идти к своим целям, не смотря на возникающие препятствия. И есть ли у вас долгосрочные жизненные цели и планы? Если у вас нет конкретного направления в приложении ваших навыков и усилий, то неудивительно, что вы можете терять устойчивость и, как следствие, испытывать негативные эмоции.
Если же вы не можете вспомнить никакого, огорчившего вас события, и негативные эмоции появились как будто бы без причины, тогда можно предположить эндогенную депрессию.
В этом случае вам необходимо обратиться к неврологу или к психиатру. Не ждите, что неприятное состояние со временем пройдет. Депрессия требует медикаментозного лечения.
В обоих случаях ваше состояние может немного облегчить здоровый режим дня. Вам нужен полноценный сон. Кстати, если вы спите мало, это говорит в пользу депрессии.
Если у вас хватит сил, занимайтесь спортом. В случае физической слабости просто ежедневно гуляйте. Можно с работы ходить пешком. Найдите для себя какие-нибудь мелкие радости или удовольствия.
Поищите кого-нибудь в своем окружении, с кем бы вы могли поговорить по душам. Это может быть мама, бабушка, сестра, подруга. Очень часто бывает так, что возможность просто рассказать о своей проблеме внимательному слушателю дает большое облегчение, неожиданно появляется совершенно другой набор эмоций.
Не пускайте ситуацию на самотек. Не замыкайтесь в себе. Любите себя. Заботьтесь о себе.
Я желаю вам вернуть в вашу жизнь состояние радости, наполненности и смысла!