Как захотеть себе помочь, выбрать жизнь и перестать бояться своих мыслей?

Вопрос психологу:
Уже четыре месяца я хожу на грани с... И только нежелание позора семье, боли родным и друзьям останавливает меня. Но с другой стороны мне очень грустно, что теперь надо жить, чтобы не огорчить пусть даже самых любимых. Это прозвучит глупо, но получается я не хочу жить из-за того, что всё вбиваю себе в голову, не борюсь за себя. Осознание, что я сама себя мучаю, приводит меня в панику и отчаяние. Я пытаюсь найти выход через размышления и не могу, потому что в голове возникла мысль-паразит: Ты хочешь себя оправдать, а это всё твой характер, ты такая будешь всегда. Из первой депрессии в 13 лет я выпуталась, стало легче, когда я поняла, что больше не думаю о том что меня беспокоит, и что это фигня. А теперь понимаю, что я себя просто убедила, как бы ввела в полезное заблуждение. А теперь я так не могу, потому что всё это осознаю. Мне даже жаль, что не какие-то гормоны, которые бы побили и отпустили, а это мои собственные убеждения. Я чувствую, что наличие этих мыслей делают мою жизнь невыносимой, разрушенной. Я не могу простить себе, что мыслями разрушила свою психику. Мне не хочется жить из-за этого, а надо. Не хочется ещё и потому, что я об этом никогда не забуду. Смотрю на людей и плачу, ведь они не философствуют до саморазрушения и радуются жизни, живут мечтами, делами, бытом. А я этим теперь отвлекаюсь, Но от этого только несчастней, ведь раньше я не делала, что-то, чтобы убежать от само себя, а просто наслаждалась. Иногда тешит слабая надежда, что это пройдёт, как грипп. И хочется застрелиться, когда понимаю что это не так, что так не будет. Но может у кого-то были пациенты с похожей историей и как-то всё наладилось. Как простить себя за то, что сам себя мучал.
Автор вопроса: Юля Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Тяпкин Иван Васильевич.
Здравствуйте Юля!
Читая ваше послание складывается впечатление, что вы очень критично относитесь к самой себе и даже не можете простить себя за возникающие у вас мысли. Прощение это одна из основополагающих характеристик цивилизованного общества. В нашем мире нет ни одного человека, который бы иногда не совершал ошибки и если бы у человечества не было бы этой способности, то наш мир давно бы погиб. Наверное, вы слышали о кровной мести у некоторых народов, когда из-за одного не очень продуманного поступка, страдали и погибали целые семейства, кланы народностей. И только с развитием цивилизации эта чудовищная традиция «кровь за кровь» понемногу стала сходить на нет.
Вам также вполне возможно более снисходительно отнестись к самой себе и не корить себя за возникающие у вас вопросы, которые представляют вполне определённую трудность не только для вас, но и для целых разделов науки. К примеру, таких как: «Откуда появляются мысли?», «Куда они уходят?» и тому подобное. Так что вы не одиноки в поисках ответа на подобные рассуждения.
Вы уже сами заметили, что в 13 лет, когда у вас было подобное состояние, мучающие вас вопросы как-то перестали вас смущать и вы освободились от них, фактически стерев остроту их проявления. Вполне можно предположить, что и в нынешней вашей ситуации эта мучающая вас тема постепенно сойдёт на нет. У каждого возраста есть своё предназначение и свои задачи, которые необходимо решать, и вы переключите своё внимание на другие вопросы.
Однако можно сказать, что волнующая вас тема, это ваш ресурс, ваш внутренний стержень, который может стать тем фундаментом, на котором вы будете строить свою дальнейшую жизнь. Вам надо будет просто перевести эти вопросы с первого плана, на второй, или даже третий, решать свои текущие задачи, и постепенно отвечать на эти философские вопросы. Возможно это и станет вашим главным смыслом жизни, вашей изюминкой, которой вы и будете отличаться от других людей. Таким образом ваш главный, по нынешним представлениям, недостаток, может оказаться вашим главным преимуществом. Вы уже заметили, что большинство людей не задаются подобными вопросами, и вы становитесь той единственной, особенной, значимой в этом мире, которой природа доверила подобную задачу.