Как справиться с дистимией? Как избавиться от лени и вернуть работоспособность?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Совсем недавно обнаружила у себя все признаки Дистимии. К психиатру идти не хочу, мне кажется, что он не воспримет мою проблему серьезно. Не могу никому открыться, даже самым родным (не думаю, что мне станет легче от этого.)
Чтобы облегчить свое состояние я начала описывать свои проблемы на бумаге. Это помогло разобраться с чувством вины и чувством тревоги.
Главная моя проблема это лень, из-за которой я себя ненавижу. Работоспособность на нуле, а в этом году сдавать экзамены. Ничего не могу с собой поделать, все попытки взять себя в руки безрезультатны. Чувствую сильную апатию, нежелание ходить в школу и учиться. Из-за этого кажется, что я ношу какой-то груз на душе. Лишь изредка у меня появляются силы и настроение, потом все снова встает на свои места. Самое ужасное, что сейчас я не могу обратиться к психологу(т.К нет на это времени и средств).До недавнего времени я думала, что лень это черта моего характера. Попытки избавиться от нее приводили к нервным срывам и отчаянию. Подскажите, как вернуть работоспособность?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте,Алиса!
Спасибо за вопрос, но давайте не будем делать поспешных выводов.
Одним из обязательных условий наличия дистимии является непрекращающаяся депрессия в течение последних 2 лет. Могу порекомендовать вам пройти диагностику депрессии с помощью Шкалы депрессии Бэка. Ее можно пройти онлайн, бесплатно. Если по данному тесту вы получите высокие баллы, то нужна консультация психиатра обязательно! Потому что депрессия - серьезное заболевание, которое лечит только психиатр психотерапевтическими и фармакологическими средствами.
Но давайте обратимся к вашим проблемам. Насколько я поняла, основная ваша проблема - лень. Как вы пишете, она с вами постоянно. Лень - это внешний признак, показатель внутренней более серьезной проблемы. Давайте попробуем понять, что может лежать в основе лени.
Первое и основное - физическое истощение. Сколько в среднем вы спите? Как часто и насколько качественную еду вы употребляет в пищу? Пьете ли вы в течение дня чистую воду?
Первый шаг в борьбе с ленью - восстановление организма, сил и энергии.
Сколько времени в день вы уделяете активным движениям? Мышцам нужна зарядка, иначе страдает весь организм! Сколько вы гуляете и дышите свежим воздухом? Недостаток кислорода - это тоже серьезная причина проблем с работой мышц, нервной системы и организма в целом.
Если вы обратили внимание на организм, дали ему выспаться, накормили, напоили, дали достаточное количество кислорода и активных движений, но лень осталась, значит, проблема в другом.
То есть сесть и начать делать важные дела вы не можете.
Проблема может быть в отсутствии мотивации: вы просто не хотите это делать, не понимаете, зачем вам это нужно или боитесь, что это для вас все через чур сложно.
Вы пишете, что из-за лени не хотите ходить в школу. Давайте представим, что вы избавились от лени, справились, бодры, веселы, активны и работоспособность на 100%. Теперь вы хотите идти в школу? Вам нравится учиться?
Вы уже знаете, куда хотите поступить?
Скоро экзамены - и это действительно очень волнительный и энергозатратный период в вашей жизни. Со всех сторон давят: учителя, репетиторы, родители...
И это действительно тяжело выносить. Организм постоянно в стрессе. И в какой-то момент (как раз он сейчас и наступил) организм просто истощается, сдается, перестает бороться.
Вы пишете, что ненавидите себя за это. Алисонька, пожалуйста, остановитесь! Пожалейте себя! Вы не виноваты, что находитесь в состоянии истощения! Виня себя и выплескивая свои негативные эмоции на себя и свою лень (это называется аутоагрессия), вы ещё больше теряете жизненные силы.
Это порочный круг.
Сейчас вам не нужно себя винить и ненавидеть. Нужно себя пожалеть, обнять, полюбить и дать восстановиться!
Вы пишете, что не можете сходить к психологу. Что вам мешает прийти на личную консультацию к вашему школьному психологу?
Я консультирую по видеосвязи через Вотсап, стоимость одной консультации 500 р. Если будет комфортно, можно записаться в Вотсап по номеру +79200453013.
С уважением, психолог Мария