Не хочу выходить из дома, апатия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 2 года назад рассталась с отцом своей дочки (мужем не был). На тот момент была на 5 месяце беременности. После рождения малышки почти не выхожу из дома, не могу себя заставить. С дочкой не расстаюсь, люблю безмерно, но другие люди мне как чужие. Даже родители, которых люблю безмерно. Не хочу никаких отношений, никого видеть, прячусь в работу и занятия с дочкой. Не радуют покупки, праздники. По инерции продолжаю ухаживать за своей внешностью, но чем дальше, тем больше понимаю, что ухожу в себя и даже это уже не особо радует.
Не знаю что с этим делать и как справиться. Я даже не знаю в чем причина таких ощущений. Всю жизнь была активной, общительной. Родители очень стараются помочь, но я и их стала избегать. Даже плакать не могу, да и не хочу, наверное.
Кажется, что в этом мире никому я не нужна, кроме дочки и родителей. Кажется, что я всем приношу вред, обижаю и расстраиваю.
Очень хотела бы вернуться в нормальную жизнь и снова чувствовать себя счастливой и наполненной. Спасибо.
Автор вопроса: Катарина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Ипатова Юлия Игоревна.
Здравствуйте Катарина.
Как я поняла, вы сейчас переживаете депрессию, тревогу и началось это состояние с тех пор как расстались с парнем. Чтобы определить причину ощущений, нужно покопаться в себе, заглянуть в прошлое, понять, что вы тогда чувствовали, какие эмоции испытывали. Вообще, расставание – это стресс. Стресс – это ответное состояние организма, возникающее вследствие восприятия человеком ситуации как трудной или угрожающей. Это состояние вызывает отрицательные эмоции, такие как тревога, страх или гнев. Стресс бывает двух видов положительный (эустресс) и отрицательный (дистресс). Затяжной дистресс может перерасти в депрессию и выражаться в разного рода болезнях и апатии. А беременность женщины – это своего рода перестройка организма, как физиологическая, так и психологическая.
Как справиться с депрессией? Во-первых, необходимо понять чёткую причину с чего ваше состояние началось, какие эмоции испытывали в прошлом, а какие сейчас. Во-вторых, найдите занятие, увлечение которое будет приносить положительные эмоции. Делайте то, что нравится. Чаще балуйте себя. В-третьих, нормализуйте сон. Соблюдайте режим. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Или просто выспитесь. В-четвёртых, научитесь мыслить позитивно. Взгляните на сложившуюся ситуацию с положительной стороны. Думайте о хорошем. Делайте добро людям. Чаще улыбайтесь. Цените каждый миг своей жизни. Ведь она даётся один раз.
Катарина, спасибо за вопрос. Рада помочь вам.