Как начать жить, как нормальные люди? И чувствовать другие позитивные эмоций, а не только вину.

Вопрос психологу:
Я студентка 2 курса.
Я ненавижу себя, чувствую обузой. Постоянно сравниваю себя с другими и чувствую вину перед родителями из-за довольной высокой платы за мою учёбу. Красный аттестат и удачная сдача теста позволяли на бюджет, все было в моих руках, но я хотела поступила на ту специальность, куда очень мало выделяют грант. Сейчас же, мне постоянно хочется провалиться сквозь землю, исчезнуть, лишь бы не видеть, как мои родители экономят на себе... Они у меня замечательные люди. Всегда выслушивали моё мнение, помогали как могли, редко упрекали меня. Мне хотелось бы записаться на разные курсы, путешествовать, гулять, но все это стоит много денег. Я работаю, но конечно это не покрывает все мои расходы.
Друзей у меня нет, есть только хорошие знакомые. Меня не покидает ощущение, что всем, кого я знаю, я отвратительна. Словно они общаются со мной лишь из необходимости.
Ни на что не тянет. Не вижу смысла жить. У меня не получается расслабиться, уснуть(постоянное чувство вины), в голове только мысли о том, насколько я жалкая. Знакомые и мама постоянно говорят о том, какая я красивая, но я не могу смотреть на себя в зеркало. Дело тут даже не в том, что мне не нравится моя внешность. Я просто себе отвратительна. Лишнего веса нет, но при приёме пищи кажется, будто я не заслуживаю есть. И нет прежнего аппетита уже как 2 год. Не наслаждаюсь едой, а после хоть маленького куска мяса, хочется блевать.
Спортом занималась очень активно год назад, сейчас же у меня просто нет силы воли. Танцы - моё хобби. точнее было. Сейчас прослушивание музыки не приносит так удовольствие, а танцы даются все сложнее.
Есть одно чувство... очень странное. Как будто, я вовсе не существую, или же тело не принадлежит мне. Будто, мир нереален. Везде все о чем-то беседуют, а я потеряла себя, выпала из реальности... Я очень много плачу, порой без всякой на это причины. Когда делая домашку случается, что забываю недавно вырученные слово на иностранном языке - так сразу же плакать. Не истерить, а просто плакать молча. Мне кажется, что у меня вообще нет права жить если что-то сделаю не так.
Запуталась. Не знаю, чего хочу. Устала. Хочется покоя. Умирать не в моих планах хотя бы из-за родителей, но это кажется единственным выходом... чтобы наконец обрести покой. Но у меня есть семья, ради которых готова на все. На данный момент, они - единственная причина того, что я еще не сдалась. Все мои мечты и цели уже ничего не значат для меня. Просто живу, потому что надо.
Это чувство не покидает меня 8 месяц, но последние 2 недели настолько все усилилось, что даже не встаю с кровати. Не воспринимаю себя как личность - я себе отвратительна.
Автор вопроса: Роза Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Роза. Чувство вины и стыд — похожие по ощущениям эмоции, но вместе с тем — разные. Все зависит от ситуации, в которой мы их ощущаем. Подробнее: чувство вины — это чувство ответственности за собственное поведение в той или иной ситуации. Стыд — это чувство вины за то, кем мы являемся.
Если буквально — чувство вины означает «я сделал плохую вещь», стыд означает «я плохой». Стыд вызывает сомнения в собственном достоинстве, вина — ответственность за поведение.
Откуда он берется?
Чувство стыда, как и многое другое, в основном зависит от опыта и воспитания. Частично чувство стыда зависит от темперамента человека, но в основном корни стыда закладываются в детстве. Скажу даже больше, что во многом эти чувства зависят от вашей структуры личности и типа личности, которые формируются, начиная с момента нахождения в утробе у мамы и после. Наше поведение и наши поведенческие реакции так же зависят во многом от травм перенесённых в детстве, физическое, психологическое, сексуальное насилие, токсичные отношения с близкими, абъюз и т.д.
Определить вашу структуру личности и тип личности сможет специалист по психодиагностике на консультации (от 1 до 5 консультаций), через письмо это сделать очень трудно.
Так же есть у вас некоторые проявления расстройства личности, что указывает на то, что указывает
на то, что необходимо обратиться не только к специалисту, владеющему психодиагностикой и психокоррекцией, так же вам необходима консультация, гинеколога, невропатолога и психиатра, после чего можно будет собрать полную картину, как Вам можно помочь.