Апатия, страх, чувство, что ничего не получится.

Вопрос психологу:
Мне трудно делать что то по дому, это появилось недавно, у меня была апатия и даже нежелание заниматься любимым хобби, я обратилась к психологу и 20 мин она сказала что проблема в моем отце в том что он педант и я начала самой разбираться с этим, любимое дело вернулось ко мне, до этого у меня была аутоагресия мне хотелось порезать руки но я этого не делала я кусала себя и в голове ты виновата, ты не такая, у тебя ничего не получается , ты никчёмная, ты странная, ты слишком замкнутая, ты не умеешь. Я поняла что частично это была злость на парня и низкая самооценка. Раньше я тренировалась и любила делать что то по дому, а теперь у меня это вызывает отвращение и злость, у меня падает энергия если нужно класть вещи, у моего парня был бзик что класть сначала нужно вещи а потом все другое. Мне хочется развиваться но есть страх что ничего не получится, Я хочу открыть свой бизнес где я буду заниматься любимым делом но есть страх что все сгорит или не хватит энергии и думаю что это ненормально и это мешает мне жить. Как мне избавиться от апатии и низкой самооценки ?
Автор вопроса: Маричка Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Маричка!
Сложно делать какие-то выводы по вашему письму. Я могу только предполагать.
Каждый человек проходит через определенные жизненные этапы. Когда заканчивается определенный этап и начинается следующий, человек проходит через кризис. Например, ребенок учится ходить, он уже не хочет ползать, хочет двигаться, но полноценно это делать еще не умеет, он падает, плачет и опять пробует. Так, постепенно он совершенствует свой навык и кризис проходит, до тех пор, пока не начнется следующий.
Возможно, в вашей жизни такой этап, когда хочется нового. Так как было, вы уже не хотите, но и по-новому ещё не знаете как жить.
Аутоагрессия проявляется, когда человек не может проявить гнев по отношению к значимому человеку, потому что боится потерять его любовь и внимание. И направляет гнев на себя. Есть какая-то травма, скорее всего детская. Возможно, в детстве, особенно девочкам, зачастую не разрешают проявлять негативные эмоции и они подавляются и проявляются в агрессии, которая направлена на себя.
Конечно, такие вопросы нужно прорабатывать с психологом.
Самостоятельно можно попробовать проработать свой гнев. Прописать все свои негативные состояния, потом сжечь листок, таким образом отпуская страхи. Также будут хороши любые виды активности, через которые будет уходить гнев. Учиться выражать его осознанно и отпускать. Когда удовлетворенности будет больше в вашей жизни, гнев будет уходить.
Вы пишите, что у вас много страхов, есть тревога, что ничего не получится. Иметь определенные страхи, это нормально, но эти страхи должны стимулировать что-то делать, а не наоборот, тормозить вашу деятельность. А происходит это потому что, ваш ум стал вашим врагом. Наш ум может создать любую проблему и наш ум может решить любую проблему. Это в нашей власти. Как мы думаем, так мы и живем. Мы можем менять свое отношение к чему-либо и, соответственно, будет меняться наша жизнь.
Позвольте себе быть собой, примите себя такой, какая вы есть. Каждый человек уникален и неповторим. И каждый человек талантлив. Заведите привычку благодарить себя и других. Даже за самые маленькие дела. Ваш фокус восприятия постепенно будет смещаться на то хорошее, что есть в вас и в вашей жизни. И обстоятельства вокруг вас начнут меняться к лучшему!
Здорово, что у вас есть любимое дело, оно может стать источником вашего вдохновения. Если есть страхи, что ничего не получится, можно прописать вашу цель и разбить ее на маленькие подцели. Так, идя по маленьким целям, вы будете видеть свое продвижение и это вас будет мотивировать. Можно поучиться что-то делать, то что, пока не умеете, через успешных людей. И повторяя их шаги достигать своих целей.
Надеюсь, что смогла вам чем-то помочь!
Счастья вам и любви!