Не могу побороть лень. Не могу войти в рабочую колею.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Не могу побороть лень. Помимо разных оправданий и выдумывание других "важных" дел я чувствую физическое сопротивление к действию. Например, сегодня проснулась и не могла себя заставить встать с кровати, моё тело было тяжёлым и было ощущение что я врастаю в кровать, хотя спала я больше 8ми часов (просыпалась сама, без будильника раньше, но из-за лени своей пошла спать дальше). Как это побороть? Это мешает жить. Неужели нет выхода? Я понимаю, что мне нужно это побороть иначе моя жизнь пойдёт под откос. Сейчас мне нужно написать дипломную работу и если я не справлюсь до конца июня, то нужно будет платить определённую сумму университету за то, что не успела в сроки. Да и родных я поставлю, ведь они ждут, когда я закончу учёбу. Ещё нужно развиваться в графическом дизайне, чтобы найти работу хорошую (учёбе по этому профилю). И я осознаю, что мне это нужно, что я хочу хорошо зарабатывать, чтоб не только себя полностью обеспечивать и быть независимой, но и родным помогать. Но не могу войти в рабочую колею.
Спасибо.
Автор вопроса: Вера Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Вера!
Из Вашего текста понял, что Вы испытываете препятствия (отвлекаетесь на что-то, ленитесь вставать), которые мешают Вам заняться дипломной работой. И просите совета: «Как это побороть?».
Могу предположить, что причина (которая мешаем Вам взяться за дипломную работу) связана с внутренним конфликтом между осознанным желанием достичь цели (подготовить все вовремя) и неосознаваемым стремлением избежать достижение цели.
С чем может быть связано стремление избежать достижение цели? Попробую предположить:
1. Может быть Вы бессознательно испытываете страх перед независимостью? Так как независимость, это отделение от родителей, это большая ответственность.
2. Может быть эти стремления заставить себя что-то сделать Вы чувствуете, как слишком жесткие требования к себе и против них протестуете?
3. Как правило, требования, которые люди предъявляют себе принадлежат нашим близким. Возможно, эти пожелания «закончить дипломную работу до июня, чтобы не платить университету» принадлежат не Вам, а кому-либо из родителей, и Вы протестуете против того, что они диктуют Вам свои правила?
В принципе, если понять бессознательные причины, которые мешают достичь цели, проработать эти переживания – то сопротивление исчезнет. Но, реализовать такой замысел можно только в процессе работы с психологом.
Предлагаю Вам обмануть свое подсознание, для того чтобы написать диплом вовремя. Для этого вам нужно:
1. Придумать другое объяснение зачем Вам нужно написать диплом вовремя. В этом объяснении избегайте причин, которые вызывают сопротивление (диплом чтобы стать самостоятельной, диплом чтобы не подвести родителей, диплом потому что я должна…). Найдите другое объяснение зачем Вам нужен этот диплом (зачем он нужен именно Вам а не кому-то еще). Например, чтобы закончить начатое когда-то дело (обучение), довести его до логического конца (получения диплома), чтобы проявить свой творческий подход…
2. Попробуйте провести с собой такое упражнение (письмо из будущего).
А. представьте себе, что Вы уже написали диплом и его защитили. Возьмите лист бумаги и напишите: как Вы себя чувствуете после успешной сдачи диплома (правда, стало легче дышать?).
Б. Напишите себе (в сегодняшнем) советы, что нужно делать, каких принципов придерживаться для того что бы подготовить диплом.
В. Старайтесь придерживаться советов, которые Вы себе дали «из будущего».
3. Каждый день составляйте план работы. В этом плане отводите 3 - 4 часа времени на подготовку диплома. В отведенное время занимайтесь исключительно дипломом. Считайте так, что все другие дела были учтены в плане и реализованы, это время – исключительно для работы над дипломом. Конечно, первые несколько дней Вы можете работать не очень продуктивно, но вскоре обязательно «войдете в рабочую колею». Смысл в том, что работая каждый день Вы погрузитесь в эту работу, появится интерес и вдохновение. Для этого нужно все остальные дела перенести в другое запланированное время.
Надеюсь, что смог Вам помочь. С уважением Б.П.