Ухожу от тех, кто относится ко мне тепло и остаюсь там, где мне плохо, тревожно. Что с этим делать?

Вопрос психологу:
Вру себе. И наверное поэтому не верю себе. Не следую своим же советам, не придерживаюсь своего же плана, нарушая как назло все важные для меня запреты. Делаю во вред себе. Подставляю и подвожу себя постоянно . Упорно лезу в конфликтные ситуации. Убеждаю себя в том, что "хорошо" для меня и отказываюсь от того , что действительно нужно, хорошо и важно мне. Я не люблю себя? Я ненавижу себя? Выбираю работу, где мне хуже, выбираю мужчину, который не считается со мной. И так всегда. Можно ли это исправить? Я устала, у меня нет больше сил, нет ни уверенности, ни надежды, что моя жизнь изменится к лучшему. Я всегда от кого-то завишу, всегда с кем-то "вместе" , но при этом отгораживаюсь, зачем-то даю и не выполняю обещания, забываю дни рождения и обижаю тех, кто на самом деле любит меня. Обманываю, подвожу и готова как собачка дружить с теми, кто меня не ценит, не уважает и только использует. Никогда не выгляжу несчастной, всё хорошо, легко схожусь с людьми, но исчезаю от тех, кто относится ко мне тепло и остаюсь там, где мне плохо, тревожно, стремясь всеми силами доказать свою хорошесть. Как это исправить?
Автор вопроса: ILL Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, ILL.
У ситуации, которую Вы описываете, может быть много источников и скрытых причин, с которыми можно и нужно разбираться отдельно в личной терапии. Но, на первый взгляд, это напоминает ситуацию с самоповреждениями, когда физическая боль становится «объяснением» и возможностью выхода тем внутренним боли и страданиям, которые становятся непереносимыми для человека и которые он не может «объяснить» для себя или позволить таким объяснениям существовать в своей жизни.
Так и в Вашем случае, возможно, бессознательное решение в пользу страданий всего лишь выбор, за которым стоит необъяснимое наказание или даже запрет на возможность счастья в Вашей жизни.
Наверное, Вы догадываетесь, что любой «сценарий», которым мы пользуемся в своей жизни не взялся просто так. Скорее всего это привнесенное представление о том, чего Вы достойны в жизни. За ним может стоять транслируемое разочарование в Вас близких Вам людей, неспособность или неумение этих близких показать Вам любовь иначе, чем выставляя требования, которым Вы должны были соответствовать. Ну и Ваши провалы в попытках им соответствовать, как тавро, оставляли свой след в Вашей психике высказываниями типа – ты ни на что не способна; на тебя не будут обращать внимание другие; ты не достойна быть отмеченной, признанной другими; так и будешь плестись в хвосте и т.п.
Ребенку нужна любовь родителей. И понять для него, что такое быть любимым можно только от родителей, которые либо дают ее без условий, либо начинают формировать у ребенка картину своего соответствия им.
Не всегда это происходит осознанно и самими родителями. Они и сами могут быть жертвами подобных требований своих родителей. Некоторые справлялись с соответствием более успешно и не считают подобные способы контактирования с окружающим миром чем-то неправильным или сложным. Некоторые страдают от усвоения таких способов всю свою сознательную жизнь, не осознавая того, что подобную ситуацию можно изменить.
Что же касается столкновения людей, плохо справившихся с условиями близких, с проявлением человеческой теплоты без условий, любви без требований и отношений без навязанных долговых обязательств, то они зачастую теряются от этого простого принятия их другими, начинают искать скрытые смыслы и мотивы их поведения и, не находя, возвращаются в понятные им условия существования, где они должны страдать, терпеть и ждать милости от того, кто позволил им, таким недостойным, быть рядом с ними.
Человек в любом возрасте достоин быть счастливым. И счастье его может и должно быть основано на том, что нравится и необходимо ему. И совсем не обязательно для этого испытывать неудобства, страдать или подстраиваться под чужие условия. Просто нужно наконец-то научиться самому определять, что же Вы хотите в этой жизни. А иногда именно это и есть самое трудное. Потому что всегда легче искать способ соответствовать чьим-то условиям или требованиям. Гораздо сложнее взять на себя ответственность за создание своих и их выполнение. Да и с мотивацией могут возникнуть проблемы. Ведь раньше она была в попытках получить подтверждение своей значимости от других, от их внимания, а сейчас нужно будет ориентироваться только на себя и свои потребности. Но в этом, опять же, хорошо может помочь личная терапия, которая всегда вовремя и всегда к месту. Потому что начать думать о себе и любить себя, быть честным с собой никогда не поздно.
С уважением, Елена Гладкова