У меня не получается жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , меня зовут Виктория и мне 21 год. Дело в том, что в последние полгода я чувствую себя максимально подавлено. У меня выпускной год в универе , но я полностью забила на учебу , я не могу заставить себя что либо делать ,не хочется ничего. С родителями общаюсь редко , так как живу с парнем, да и с ними никогда близких отношений не было. С парнем тоже все плохо, он отдалился, мы часто ругаемся , а недавно его старая подруга рассказала мне, что они на протяжении всех наших отношений спят вместе, а встречаемся мы три года. Естественно парень отрицает все , она его любит и вполне могла наговорить. Но я ей поверила, говорила она убедительно, а парень частенько может соврать. Сейчас такое состояние , что жить не хочется, кажется что у меня нет выбора. Я столько раз пробовала все изменить, но становится только хуже. Дошло до того, что у меня нет друзей , на учебу не езжу , ни с кем не разговариваю , только плачу и лежу , по ночам тяжело уснуть , плюс почти ничего не ем, так как аппетита нет. Я просто устала и хочу сдаться...
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Киселев Никита Дмитриевич.
Здраствуйте, Виктория.
Поразмышляйте над следующими вопросами: Могу ли я решить свою проблему? Что мне нужно предпринять, чтобы решить эту проблему и получить то, что я хочу? Мои действия приближают меня к моей цели или отдаляют меня от нее? Эти вопросы помогут Вам направить свои негативные эмоции на то, чтобы найти конструктивные решения. Что еще более важно, они побудят Вас принять ответственность за ваши чувства и эмоции.
Если ситуация не обратима, как например, измена вашего молодого человека, постарайтесь принять этот факт. Поразмышляйте о следующем: стоит ли проводить жизнь в печали, ведь Вы не в силах изменить обстоятельства, не лучше ли жить дальше и быть счастливой.
Если Вы чувствуете себя подавленной, вероятнее всего, есть определенные вещи, неважно материальные они или нет, которых Вам очень не хватает в жизни. Но как бы Вы не оценивали ваши обстоятельства, в вашей жизни обязательно есть то, за что следует быть благодарным. Составьте список этих вещей.
Попробуйте наладить контакт с родителями. Вы можете обнаружить, что близкие Вам люди боролись с теми же проблемами, с которыми боретесь сейчас Вы. Думая об этом, Вы поймете, что Вы не одиноки в своих бедах. Кроме того, ваши близкие могут оказать Вам моральную поддержку в которой Вы сейчас нуждаетесь.
Постарайтесь отвлечься на какие-то дела. Например займитесь уборкой. В чистой квартире Вы почувствуете себя лучше. Сложите одежду, пропылесосьте, подметите пол, наведите порядок. Танцуйте, включите свою любимую музыку (она обязательно должна быть веселой). Хотя, возможно, Вам сейчас совсем не хочется танцевать, звучание любимой музыки и движение мгновенно улучшат ваше настроение.
Занимайтесь тем, что Вам нравится делать. Если Вы большую часть времени проводите, занимаясь нелюбимыми делом, то не удивительно, что Вы чувствуете себя подавленной. Выкраивайте время, чтобы заниматься тем, что Вы очень любите. Это должны быть активные занятия (хотя и не обязательно физически активные). Пассивные виды деятельности, такие как просмотр телевизора или времяпрепровождение в Интернете не в счет. Вы должны делать то, что занимает 100% вашего внимания и сил, чтобы Вы были полностью сосредоточены, не позволяя негативным мыслям брать верх.
Если у Вас нет хобби или увлечений, то попробуйте найти то, что нравится Вам. Это может быть активный отдых, например, теннис, плавание или походы, занятия искусством - музыкой, живописью или фотографией, или Вы можете заняться благотворительной деятельностью, например, стать волонтером в приюте для животных.
Поставьте цели. Видя перед собой цель и работая над ее достижением, Вы сразу же почувствуете себя лучше и ощутите всю полноту жизни. Поставьте свои цели, они могут быть личными и быть связаны с вашей карьерой, образованием или отношениями, или они могут быть внешними, например, стремление сделать свое окружение лучше.
Поставьте как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Например, составьте список дел, которые нужно сделать сегодня, например, закончить домашнюю работу, купить продукты, выгулять собаку, в конце дня проверяйте, насколько Вам удалось завершить все задуманное. Это придаст Вам чувство выполненного долга и будет хорошей мотивацией не сидеть дома. Хотя ваши цели должны быть реалистичными, они не обязательно должны быть легкими. Простые цели не будут побуждать Вас покидать свою зону комфорта, Вы не сможете получить драгоценный опыт и приятные эмоции. Не стоит недооценивать свои собственные способности, Вы сможете достичь любой цели.
Если есть конкретные люди или вещи в вашей жизни, которые влияют на Вас негативно, то удалите их как можно скорее. Конечно, всегда будут моменты в вашей жизни, которые могут раздражать Вас, но это не повод избавиться от всего. Взвесьте все за и против. Постарайтесь увидеть положительные стороны определенного человека или вещи в вашей жизни. Например, на учебе или на работе может быть очень утомительно, но польза от получения образования и финансовое благополучие стоят усилий, которые Вы прикладываете. Точно так же поддержка и любовь, которую Вы можете получить от семьи, намного важнее споров и ссор.
Независимо от того, какая ваша жизнь, она всегда будет выглядеть ужасной и жалкой, если в вашем мышлении преобладают негативные мысли. Наши мысли имеют способность трансформировать мир вокруг нас к лучшему или к худшему. Счастливые люди не обязательно имеют лучшие обстоятельства; они просто имеют лучшее отношение к жизни.
Если Вы научитесь контролировать свои мысли, это будет первым шагом на пути к позитивным изменениям.
Сидячий образ жизни не только вреден для физического здоровья, но и такой образ жизни также негативно влияет на ваше эмоциональное здоровье, заставляя Вас чувствовать себя вяло и апатично. Вы должны заниматься 30 минутами физической активности каждый день. Это не значит, что нужно покупать абонемент в тренажерный зал или профессионально заниматься спортом. Самая простая прогулка в сквере или в парке, в течение часа, улучшит ваше самочувствие и настроение.
Помните, что чувствовать себя подавленной - это естественно в определенные моменты нашей жизни. Каждый испытывает грусть или разочарование в определенный период своей жизни. Если Вы никогда не сталкивались с подавленностью ранее, то благодаря этим чувствам, Вы поймете, что значит быть счастливой. Важно сохранять баланс между взлетами и падениями, не давая падениям выйти из-под контроля.