Постоянно ругаюсь со всеми. Все на фоне депрессии, апатии, ожирения +20 кг за три года.

Вопрос психологу:
Мне 37, я родила от женатого 2 детей, 7 лет была в зависимых отношениях с тираном, 3 года назад вырвалась из них, работаю, снимаю квартиру, перевезла к себе маму. Постоянно ругаюсь со всеми: с мамой, в поликлинике, с родителями со школы, с сада, в очередях, на работе, постоянно кричу на детей. Так устала от этого, после каждой ссоры меня выбивает на дня два, я переживаю, не сплю, грудь ноет, тревога, хочется плакать. Вроде и права, но это такие мелочи, аж тошно. Вчера наорала на маму, сегодня с утра нагрубила коллеге, потом другой. Со вчерашнего дня мне плохо из за этого, и я еще больше агрессивна. Все на фоне депрессии, апатии, ожирения +20 кг за три года. Понимаю что есть проблемы с личными границами, с самоконтролем, но что делать не знаю. Вроде ушла от него, но веду себя также как там, все время защищаюсь, нападаю на людей, обвиняю их, часто веду себя будто все должны входить в мое положение и предоставлять особые условия. Саму бесит , но все равно жду этого от мамы, сотрудников, коллег, всех...
Автор вопроса: Мария Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Мария, здравствуйте! У Вас были очень непростые периоды в жизни, которые имеют последствия в виде обиды, злости, тревоги, страхов. Очень важно, что Вы осознаете, что происходит в ваших отношениях с окружающими. Все чувства и эмоции имеют право на существования, все они нормальны, и Вы совершенно нормальный человек. Вы понимаете, что агрессия не делает ваши отношения с другими людьми лучше, поэтому важно найти способы иного выражения злости, которые не будут вредить Вам и другим.
Попробуйте, например, делать следующее: когда хочется закричать на кого-то, нагрубить - возьмите паузу и сделайте последовательно резкий вдох носом и медленный протяжный выдох ртом. Мысленно признайте, что Вы злитесь, при этом помня, что Вы можете выразить агрессию иначе, более эффективно для Вас, более безопасно.
Но потом не оставляйте злость невыраженной, она не исчезнет от этого, а останется внутри и все равно рано или поздно прорвется. Вы можете выражать ее, к примеру, так: написать обо всем, что Вас злит и затем порвать этот лист; сделать любые физические упражнения, которые требуют некоторых усилий или танец, осознавая, что каждое движение будет помогать Вам освобождаться от злости.
Также предлагаю Вам подумать, какое поведение было бы для Вас наилучшим в данных ситуациях: с мамой, родителями, сотрудниками поликлиники и т.д. Как бы Вы хотели при этом выглядеть, как реагировать, что говорить? Продумайте это максимально детально, чтобы получился тот образ, который лично Вам будет нравится. Дайте этому образу название одним словом, которое, по вашему мнению, лучше всего будет его описывать. И когда общаетесь с людьми и ощущаете раздражение - говорите про себя это слово, вспоминайте этот образ и отвечайте людям так, как для Вас в этом образе желательно.
Люди бывают разные, есть те, кто реально нарушает наши границы. И даже в этом случае мы можем реагировать по разному и отстаивать свои границы корректно. Например, при помощи фразы "Мне очень неприятно слышать это", "Я не хочу говорить об этом" и т.д.
А еще, когда мы злимся на других, то часто это о том, что в первую очередь мы злимся на себя, осуждаем себя, виним, критикуем. Мария, что для Вас значит "любить"? Это как? Попробуйте прямо сейчас ответить себе на этот вопрос.
И все, что Вы скажете о том, что значит любить кого-то другого - это и о том, что Вы можете делать для себя: понимать свои чувства, беречь себя, говорить себе добрые слова, давать себе возможность отдыха.
Если Вам сложно справиться самостоятельно - попробуйте поискать возможность получения бесплатной психологической помощи очно или онлайн. Это могут быть психологи из гос. учреждений, благотворительных фондов, телефон доверия. Живое общение всегда дает больше, чем переписка. Желательно общаться именно с кризисным психологом (травматерапевтом, психотравматологом), который знает, как можно бережно помочь прожить боль и освободиться. Ведь когда у нас болит зуб и лекарства ничем помочь не могут- мы идем к врачу. А разве душа заслуживает меньше внимания, чем зуб? Она у Вас болит и нуждается в исцелении. Желаю Вам сил, чтобы заботиться о себе каждый день, каждый час, каждую минуту.
С уважением,
Виктория.