Я в тупике: и дочку не могу оставить, чтобы полноценно работать и на удаленке ничего подходящего нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей дочке сейчас почти 5 лет (29 июля будет). Когда ей исполнилось 3 года, мы отправили ее в садик государственный, она начала болеть, плакала. Мне пришлось уволиться с работы, так как подменить нас с мужем некому. Работа мне моя не очень нравилась, а именно то, что нужно сидеть целый день на одном месте. В прошлом году, когда дочке было 4 года, я решила водить ее на пол дня и снова тоже самое, болезни и слезы. Пол года посидели дома, потом решила водить ее в частный детский сад, сейчас ходим на 2 часа, ей нравится, но все равно выходит посмотреть сижу ли я в коридоре или нет. Я решила искать работу на удаленке, не могу найти хорошую. Либо ерунда, либо я не подхожу, либо вообще закрывают вакансию. Денег тоже не очень хватает, поэтому я в тупике и дочку не могу оставить, чтобы полноценно работать и на удаленке ничего подходящего не находится. Что делать я не знаю, нервов уже нет и сил. В государственный сад водить не могу, ей там плохо. Внутри кошки скребут. Моя мама может финансово помочь немного, но мне не хочется у нее брать.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Елена, добрый день!
Соединить материнство и профессиональную реализацию молодой маме и правда бывает непросто. Здорово, что обращаетесь за поддержкой в поиске этого баланса.
Давайте попробуем рассмотреть возможные варианты решения ситуации.
✔️Прежде всего, честно с собой ответьте: Какое решение этой ситуации для вас было бы подходящим?
Нередко бывает, что выходить работать из декрета не хочется, есть желание, чтобы обеспечивал муж, например, и т д. Ни хорошо, ни плохо - важно с собой быть честным и от этого будет складываться вектор решения: либо искать варианты для своей реализации, либо выходить на разговор с мужем и договариваться с ним и т д.
Поэтому, начать важно с этого: А чего бы я хотела?
✔️Ребёнок сейчас начал ходить в сад, в котором по сравнению с гос садом, с ваших слов, ей нравится, и это уже хорошо.
Да, она продолжает искать вас, но она не плачет, как было раньше, и это нормально, значит идёт адаптация к саду, важно ее выдержать эмоционально прежде всего вам - договариваться с ребёнком раз за разом, придумывать ритуалы и пр, которые помогут ребёнку оставаться в сад.
Возьмите консультацию детского психолога, либо посмотрите на форумах, какими способами другие мамы справляются с адаптацией к саду и тестируйте эти варианты с вашим ребёнком.
Будьте последовательны и со временем привыкнет и она, и вы.
✔️Если говорить о работе. У вас есть предыдущий опыт до декрета - это уже то, на что можно опираться.
Чаще всего из декрета выходят на аналогичные должности, хотя бы на время, чтобы с меньшими потерями вновь адаптироваться к рабочему режиму.
✔️Попробуйте проанализировать, что вам нравилось на предыдущей работе? А что не подходило?
✔️Эти + и - они связаны с компанией, в которой вы работали, или именно с вашими профессиональными функциями?
✔️Хотели бы вы дальше работать в этой профессии? При каких условиях?
Декрет часто становится временем для поиска своего нового профессионального витка.
Если вы чувствуете, что не хотите возвращаться в предыдущую профессию, стоит попробовать поисследовать свои интересы:
✔️Если бы вопрос финансов был закрыт, вы достаточно отдохнули, чем бы вы занимались? Как выглядел бы ваш день, какими задачами был бы наполнен, кто был бы рядом и т д?
✔️Что нужно, чтобы это желанное претворилось в жизнь?
✔️Что из этого уже у вас есть? А чему нужно научиться?
✔️Если вы сейчас выходите на рынок труда (в офисе, онлайн), важно быть готовой к поиску и качественной презентации себя, как кандидата:
сейчас большая конкуренция и важно прорабатывать все этапы поиска работы: количество ваших откликов на вакансии + сопроводительное письмо к резюме + грамотно составленное продающее резюме под каждую вакансию + подготовка к собеседованию.
Т к у вас есть перерыв в работе на декрет, важно грамотно отражать этот период в резюме, говорить об этом на собеседовании.
Сейчас поиск работы - это как полноценная работа, подходить к которой нужно ответственно и ежедневно. Это может занять больше времени, чем было пару лет назад, после ситуации с вирусом, рынок труда и количество кандидатов сильно изменилось. Это реальность, нужно быть к этому готовым.
Проанализируйте, на каком этапе воронки вы получаете отказ:
если не открывают ваше резюме, нужно хорошее сопроводительное письмо; если открывают, но не зовут, нужно проанализировать резюме, насколько оно вас выгодно показывает, если не зовут на второе собеседование, важно понимать, что говорите на встрече, что отпугивает работодателя и т д.
Все эти этапы помогает закрыть карьерный коуч, это значительно сократит ваше время и повысить шанс найти работу.
✔️Чтобы расширить варианты поиска, важно проанализировать, что у вас уже есть, как база: образование (основное и все дополнительные курсы), все ваши способности, знания, навыки (как рабочие, так и жизненные). Чем больше вы о себе будете знать, тем больше вариантов реализации вы сможете найти.
Смотрите ваши качества без привязки к прошлой должности.
Потому что, например, такое качество как коммуникабельность, может быть важно и в продажах, и в подборе персонала, и в call-центре и т д.
Максимально увидеть свои сильные стороны и варианты профессий, куда их можно применить вы сможете с коучем.
Самостоятельно можете попробовать рассматривать разные вакансии на hh.ru без привязки к городу или вашей профессии и отмечать, что вы уже умеете, а что было бы интересно, а что не хотите ни за какие деньги.
✔️ И если вы понимаете, что не подходите на интересные вам вакансии, что нужно, чтобы соответствовать? Определённый опыт? Или образование?
Нормально, начать работать на должности на шаг назад от желаемой, чтобы наработать какой-то нужный опыт или заработать деньги, чтобы оплатить своё образование.
Нормально начать работать на любой работе, где вы сможете, чтобы заработать деньги и искать подходящую работу.
Есть бесплатные ресурсы для обучения, например, Нетология или Coursera, где есть неплохие онлайн-курсы, доплатив, там можно получить и подтверждающий сертификат.
Ваша мама готова поддержать вас финансово, необязательно «сесть» на долгие годы на ее обеспечение. Если вам нужны деньги, например, чтобы повысить свою квалификацию и выйти на работу из декрета, нормально временно опереться на помощь мамы и обучиться, договориться с мамой, что вы, например, берёте ее поддержку полгода, пока учитесь и выходите на работу или, что вы вернёте ей деньги, когда начнёте зарабатывать и т д.
Просто жить на родительские деньги - так и не взять ответственность за свою жизнь и стать взрослым, если вы дееспособны, то взять деньги и двигаться в работу -уже другая ситуация. Тогда отказ от этой помощи больше про то, что я не хочу пользоваться всеми возможными вариантами, чтобы выбраться и начать работать.
Либо, эти деньги могут пойти на оплату няни, чтобы вы могли работать не отвлекаясь из дома или выйти в офис.
Сейчас как никогда много вариантов для заработка, немало дистанцинной работы. Важно, если хотите, принять решение и двигаться шаг за шагом туда. Просить поддержку мамы, мужа, выдерживать то напряжение, которое возникает.
Это нормально, вдох-выдох, и делайте шаг
С уважением к вашему желанию расти