Как перебороть страх и неуверенность в том, что ничего не получится?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Наталья. Всю свою жизнь я боюсь, что у меня ничего не получится даже в школе мне учителя говорили, чтобы я была уверенной. Но так не получалось. Дело в том, что я буду в этом году снова пытаться заканчивать институт и очень сильно за это переживаю буду сдавать в Москве и не знаю пройдет моя дипломная работа или нет. Мой научный руководитель тоже переживает, но подбадривает говорит, что должно получится. Я тоже надеюсь, что все получится. Я уволилась с работы год назад сколько бы я не ходили на собеседования одни отказы за все время ни одного положительного ответа. Ответ один мы Вам перезвоним в результате ни одного звонка. И так длится уже год я без основного заработка ,а так хочется зарабатывать, а не получается .
Совсем недавно я закончила курсы иностранного языка на учителя но тоже боюсь, что и здесь у меня не получится и как я буду совмещать основную работу и репетиторство. Но так хочу преподавать, но не уверенна что смогу вообще набрать учеников. Как мне быть, как преодолеть свои страхи, неуверенность в себе.
Автор вопроса: наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Здравствуйте, Наталья! Давайте попробуем найти хорошее решение для вас в этой ситуации.
Конечно, в идеале стоило бы найти возможность поработать с психологом над вашей неуверенностью, тем более, если все это тянется еще со школы. Однако такая работа займет время, а вам нужно уже сейчас что-то придумать, раз ситуация вынуждает. Поэтому давайте сейчас поищем точки опоры, которые помогут вам действовать, несмотря на неуверенность.
Учеба. Вы уже какое-то время учитесь и успешно сдали все необходимые экзамены и работы, иначе не дошли бы до диплома. Подумайте, что помогало вам в этом? Ваши качества, окружающие, удачные обстоятельства (т.е. вы – удачливый человек), счастливое платье?.. Составьте список этих опор. Используйте их, когда вам понадобиться поддержка, чтобы не терять веру в себя.
Следующим шагом нужно попробовать снять груз суперважности с задачи защиты диплома. Конечно, это важно и результаты очень повлияют на вашу жизнь. Но для того, чтобы снизить уровень страха и помочь себе адекватно выступить на защите, нужно перестать возводить это событие в ранг самого-самого важного в жизни. Что тут поможет? Подумайте, что еще есть важного в вашей жизни. Найдите побольше таких пунктов, чтобы диплом на их фоне стал казаться вполне заурядным делом. Например, радость учебы, профессия, иностранный язык, родные люди.
Дальше пробуйте переключать внимание на что-то еще. Всегда найдутся какие-то дела, помощь друзьям, невыполненные обещания – займитесь этим. Вот как только чувствуете, что страхи за диплом накатывают, так сразу и переключайте внимание. Это поможет остановить возрастающую тревогу и не изматывать себя.
Очень помогают занятия спортом. Если уже занимаетесь – отлично! Уделяйте этому больше внимания и времени. Если еще нет – подумайте, что вам подходит, и начните как можно скорее. Может бег (это вообще самое простое и время года располагает), плаванье, катание на велосипеде, фитнес – что угодно. Когда мы тревожимся, мышцы зажимаются, тело напряжено. Вот и попробуйте через спорт расслабить тело. Вместе с зажимами будет уходить и тревога. И усталость тоже будет играть на руку – не будет сил так переживать. Еще и сон улучшится, что тоже пойдет на пользу. И через спорт можно потихоньку тренировать уверенность, постепенно достигая новых и новых целей на занятиях.
Теперь подумаем о работе. Получается, что ваше резюме показывает вас как стоящего кандидата, раз вас приглашают на собеседования. А что происходит при встрече? Попробуйте проанализировать, почему вам отказывают. Есть ли какие-то моменты, которые вы могли бы исправить? Попробуйте с кем-то из друзей порепетировать свою беседу с эйчаром. Это даст вам больше уверенности на следующем собеседовании. Можно попробовать расширить зону поиска и рассмотреть смежную профессию.
Вы говорите, что закончили курсы подготовки преподавателей иностранного языка. Может быть стоит эту деятельность выбрать основной? И тогда искать по ней работу на полный день?
Вы пишете, что очень хотите преподавать. Отлично! Сильное желание помогает справляться со страхами, ведь когда сильно хочется чего-то, уже и страхи как-то не очень пугают, и появляются идеи, что можно сделать для осуществления желания. Когда неуверенность будет одолевать, вспоминайте, чем вам нравится эта работа, представляйте, какую радость вы бы от нее получали.
Вы пишете, что у вас есть сомнения, удастся ли набрать учеников. Может тогда стоит устроиться на работу преподавателем в один из центров по изучению иностранных языков? Т.е. найти организацию, которая обеспечит вам учеников. Это самый простой способ. Вы и опыт наработаете, и будет больше уверенности в себе как педагоге, и уже будет чем рекламировать себя, если вы захотите работать как частный предприниматель и набирать учеников самостоятельно.
И здесь я хотела обратить ваше внимание на такой нюанс: ученики, какого бы возраста они не были, всегда проверяют учителя на прочность, нужно быть к этому готовой. Вы не пишете, с учениками какого возраста вы хотите работать, но у каждой категории есть свои «плохие» стороны. Стоит заранее обдумать это и свою тактику работы, чтобы в сложных ситуациях не растеряться.
Сейчас большой плюс в том, что обучение все чаще проводится онлайн. Мне кажется, это очень хороший вариант для вас – вы можете создать себе комфортную обстановку, которая будет подбадривать и вселять уверенность, за камерой гораздо легче скрывать свое волнение и неуверенность – достаточно только лицом соответствовать :) Подумайте об онлайн-работе преподавателем.
И в заключение хочу сказать, что из того, о чем вы пишете, можно сделать вывод, что ситуация у вас очень даже неплохая: вы уже завершаете учебу, у вас уже есть основная и дополнительная профессии, вы котируетесь на рынке труда, ваш руководитель уверен, что у вас все сложится с дипломом. Это показывает, что вы способны действовать, способны успешно проделывать длительную и сложную работу, вы способны достигать успеха! Дело за малым: определиться, какую же работу вы хотите (репетиторство или основная, онлайн или в офисе, в Москве или в другом городе), найти ее, а летом успешно защитить диплом.
Желаю вам удачи на защите диплома и в поиске любимой работы!