Жизнь стресс. Как найти причину моих несчастий?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Если перечислить каждую из проблем, которые я у себя нахожу, то можно заполнить все категории на сайте моими вопросами. Поэтому тревожность считаю ключевой. Кроме нее социофобия, навязчивые мысли, склонность зацикливаться на какой-то теме или объекте, страх одиночества и непринятия окружающими, избегающее поведение, невозможность поддерживать продолжительное общение. Для меня жизнь равняется стрессу. Делится на этапы, которые нужно пережить. А дальше становится только хуже. В дрожь бросает, если всерьез задумаюсь, сколько всего мне придется еще пройти. Проблемы преследуют во всех сферах. Я не знаю, за что хвататься. Может, это все одна какая-то проблема, названия которой я не знаю. Может, я много надумываю. Скорее всего. Следует ли мне рассматривать и решать все мои проблемы по отдельности? С какой стоит начать? Я хочу, чтобы жизнь представлялась мне интересным путешествием, а не тяжелой ношей. Я устала каждый день плакать и жалеть, стыдиться, бояться. Но я даже не уверена, пройду ли весь путь. Это будет тяжело. Если я не справлюсь, то скорее всего забью на все. Зачем жизнь, которая практически не приносит радости? Благодарю за ответ заранее и прошу прощения за сумбурные мысли. Я решила не перепечатывать, чтоб не соврать и не приукрасить.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Иванова Ольга Игоревна.
Добрый день, Екатерина. Спасибо за вашу открытость и за то, что поделись своими проблемами.
Вы перечисли достаточно широкий круг вопросов, которые вас беспокоят и правильно отметили, что навязчивые мысли, сложности с поддерживанием продолжительного общения и большинство проблем, которые вы перечислили могут возникать из-за общей тревожности, которая сопровождает вас постоянно и проникает во все сферы жизни, не позволяя жить в свое удовольствие.
Вы спросили: с какой проблемы стоит начать? Считаю, что вначале будет полезно именно научиться справляться с тревожностью, это создаст благоприятную почву для дальнейшей работы с остальными вопросами.
Хотелось бы сказать, что тревожность является неотъемлемой частью нашей жизни. И часто в повседневной жизни возникают такие ситуации, когда чувство тревоги оправдано и даже помогает справиться с трудностями, предостерегает об опасности, защищает от необдуманных решений. Это тоже ненормально, если человек не чувствует себя тревожно ни в каких ситуациях. Очень полезно принимать и проживать свою тревогу, не бежать от нее.
В ситуациях обострения тревожного состояния полезны дыхательные упражнения, которые помогают сосредоточиться на своих внутренних ощущениях и перенестись в состояние «здесь и сейчас», например, можно сконцентрироваться на своем дыхании, почувствовать вдох и выдох и перенестись в настоящий момент, освобождая свои мысли. Это поможет снизить уровень тревожности.
Также я заметила у вас такие мысли как: я не справлюсь, я устала. Они могут запускать состояние, в котором вы чувствуете усталость, печаль, тревогу. Ответьте для себя на вопрос, были ли у вас в жизни ситуации, когда у вас что-то получалось? За счет чего это получилось? Возможно в вас есть какая-то энергия, сила, которая помогает вам добиваться поставленных целей, поддерживает вас. Постарайтесь удержать и развивать это состояние.
Екатерина, вы очень хорошо и понятно рассказали про свою проблему, однако здесь остаются некоторые вопросы и для более подробной консультации лучше обратиться к психологу.
Желаю вам душевного спокойствия и радости в жизни!