Запуталась в желаниях, страх реализовать их.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень часто происходит так, что я загоняюсь, думаю о том, что я слабый человек, боюсь ответственности, не могу понять что мне нужно, чего я хочу.
Мне представилась возможность выйти на сцену, быть комиком. Но я боюсь начинать, боюсь что провалюсь, не даю себе шанса. Хочу выйти уверено рассказать, если буду нервничать и коленками стучать, то не пойду. Я понимаю, что мне больше нравится ироничный и сатиричный стиль юмора.
Но я боюсь о себе рассказывать, я боюсь быть тем, кем являюсь. Будто люди начнут меня осуждать за образ жизни. Сама себя иногда критикую за то, что у меня так мало желания быть социально активным человеком, помогать другим, быть полезным для общества и природы.
Очень часто возникает вопрос "Зачем мне всё это? Почему я должна бороться за жизнь? Я не выбирала жизнь". КОгда-то я здорово начала менять своё мышление, и объяснять себе, что раз я здесь, значит я нужна для чего-то, за всё хочется благодарить, в плоть до того, что я могу мыслить и благодарила за мысль. Каждый день начинала с того, что "спасибо за, то, что мои родные живы и я жива". Но это не долго работало, я всё равно теряю смысл.
И сегодня днём ещё нашла в себе искру, почувствовала даже физически мотивацию. "нужно сходить на стендап и доказать себе, что мои слова не сделают ничего плохого мне или другим", а вечером опять сижу с пустотой внутри. Я начала себя изучать и стараюсь не корить за изъяны, но вопрос "почему нужно строить планы, иметь цель, быть кем-то, постоянно брать себя в руки, искать мотивацию и говорить себе аффирмации" ломает весь настрой. Я уже не знаю чего бы я хотела на самом деле, быть счастливой женой и мамой, или карьеристкой и творческим человеком или же всё вместе. Всё кажется непосильным. Такое состояние влияет на учёбу, мешает концентрироваться, я хочу уже поскорее закончить её, лишь бы диплом получить. Дальше не знаю что делать. Вроде ощущаю в себе стремление к справедливости, независимости. Но в то же время ощущаю себя капризным ребёнком избалованным.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Олейник Надежда Николаевна.
Здравствуйте, Екатерина
Попробуйте выяснить для себя, что же на самом деле является важно именно для Вас. Страх же может быть: защитной реакцией, внутренним контролем, не хотением что-то делать или другим чем-то. У вас задача стоит, чтобы не продолжать дальше боятся или убегать от этого, а подружиться с этим.
Сначала спросите себя, «что будет, если я провалюсь или у меня не получится». Попробуйте описать это чувство, если сложно представить образ этого чувства. А теперь давайте, представим, что наш страх становиться грозным человеком. Теперь представьте, что этот человек вам кричит: «Не справишься! Упустишь свой шанс!»
Скажите этому человеку спасибо за заботу и такие слова, искренне поблагодарите. Потом пошлите ему свою любовь или воздушный поцелуй. Вероятно, что этот грозный человек начнет улыбаться, или вовсе растает и захочет вам помочь. Человек стал вашим союзником, у него теперь есть волшебная палочка, которая будет вам помогать при выступлении.
Теперь перейдем к тому, что вы боитесь рассказывать о себе. Спросите себя, «что именно вы боитесь рассказывать о себе?» «Что будет если вы расскажите какие вы на самом деле?» Можете попробовать написать на листе бумаги о том, что бы вы хотели о себе рассказать.
Также тут лучше еще по исследовать чего вы хотите на самом деле. Кем вы себя видите? Тут даже можно написать на листочке бумаги виденье себя.
Самое главное, вы себя не изматывайте поисками себя, а разрешите плыть по течению и прислушивайтесь к своим желаниям. Если вы начинаете задаваться вопрос, для чего я живу, то попробуйте дать ответ на него и зафиксировать свои чувства и ощущения в этот момент. Потом подумайте с чем они могут быть связаны и когда у Вас были похожие мысли, ощущения.