Выгорела на работе. Ужасно чувствую из-за парня. Мне вечно не хватает сил.

Вопрос психологу:
В общем, я выгорела очень сильно на прошлой работе. Уволилась я в конце февраля. Жутко плохо чувствую себя без работы, т.к. много мыслей лезут, да и без работы в принципе чувствую себя био мусором. Однако я пару раз старалась устроиться хоть куда-нибудь, но всегда чувствую себя ужасно. Резкое ощущение усталости, хочется домой. Или куда-нибудь. Еще уже идёт 6 год как я влюблена в парня. Что тоже заставляет чувствовать себя ужасно. 20 октября 2019 года он прекратил наше общение. А сегодня уже 2021. Каждый неверный шаг ощущается как лезвие. Виню себя, конечно. Устала. Просто устала от себя. Ощущение такое, будто внутри тяжёлый камень, из-за которого мне вечно не хватает сил. С одной стороны хочется сделать так много, но вот я тут пишу всё это со слезами. И это единственное возможное нормальное решение, которое я сделала (за всю свою жизнь?).
Иногда я боюсь саму себя. В последнее время загорелась стать веб-дизайнером, чтобы попытаться зарабатывать на фрилансе. Но мне так страшно, что я снова спрячусь и всё пойдет коту под хвост. Да и на обучение нужны деньги, а работы нет.
Автор вопроса: Зоя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шафранович Надежда Витальевна.
Здравствуйте, Зоя!
То, что Вы обратились за помощью, это уже большой шаг в решении Ваших проблем. Проблемы и сложности только часть нашей жизни. Для решения некоторых иногда нужно обратиться за помощью.
Из того, что я поняла из Вашего письма, Вы уже второй год не видите любимого человека. У Вас есть чувство вины из-за разрыва отношений. Я не знаю, сколько Вы проработали на предыдущей работе, но предположу, что выгорание началось примерно в то же время, что и расставание. Так бывает, когда у нас есть рядом близкий человек, даже если с ним не самые гармоничные отношения, но у нас есть силы закрывать другие вопросы нашей жизни. Произошел разрыв. Стресс. Появилось чувство вины. Это чувство имеет "парализующее" действие на человека. Человек с чувством вины, не важно за что, с трудом удовлетворяет свои базовые потребности (еда, отдых, общение с другими людьми). А еще и на работу надо. Внимание рассеивается, появляются сложности в работе. Она требует сил, которых сейчас нет.
Предположу также, что есть вопросы с общением с близкими, друзьями...
В отношениях всегда участвуют, как минимум, двое. Это говорит о том, что ответственность за отношения (их развитие или разрыв) делится между партнерами. То есть ответственность за разрыв Ваших отношений 50/50 между Вами и Вашим парнем. Кто-то себя определенным образом ведет, а другой позволяет это поведение или не говорит о том, что ему это не нравиться. Только благодаря этой простой логике Вы можете с себя снять половину ответственности за разрыв отношений.
Следующий момент, на который я обратила внимание. Это обесценивание себя: "И это единственное возможное нормальное решение, которое я сделала (за всю свою жизнь?)." При этом я читаю: 20 лет, была работа, искала другие варианты, планирую фриланс. Да, возможно, это не цель стать миллионером в 25, но как минимум, первый шаг. И в этом месте тоже хорошо иметь взгляд специалиста со стороны.
Да, проблема, которая есть болит. Я предлагаю Вам немного помечтать на тему, а какое для меня было бы фантастически хорошее решение для каждой из проблем. Вариант, хочу, чтобы он пришел ко мне с букетом цветом и позвал замуж, не подходит. Мы ничего не можем сделать с другим человеком. Но решить, как я хочу себя чувствовать, если я его больше никогда не увижу, это возможно.
Зоя, желаю Вам найти источник своих сил!