У меня проблемы с учёбой и у меня нет будущего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня проблемы с учёбой и у меня нет будущего так как я не знаю что буду делать если не сдам экзамены, все кто на меня надеялся разочаруются во мне, куда мне дальше идти, а если у меня ничего не получится, да и с моей то внешностью, большой нос, карие глаза да и голос ужасный картавый, неуверенность в себе мне всегда мешает, я боюсь что меня отвергнут, бросят, у меня уже была депрессия, вены резала, не ела, не общалась с людьми, не люблю общаться с людьми так как чем больше они о тебе знают тем больше они тебя осуждают, есть лучшая подруга, но о своих проблемах ей рассказать не могу, она не понимает их, говорит я преувеличиваю, родители часто ссорятся, раньше просто напивалась, даже курить начала потом бросила, но зависимость осталась боюсь сорваться, честно говоря жить не хочется с одной стороны, а с другой обожаю животных и природу, очень люблю гулять по улице, люблю жить и ни за что не покончу жизнь самоубийством хоть и часто об этом думаю. Спасибо.
Автор вопроса: Настя Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Высоцкая Елена Валентиновна.
Здравствуйте, Настя! Благодарю за доверие. Постараюсь ответить на Ваш вопрос максимально расширенно, учитывая вводные.
Страх разочаровать окружающих и чувство неуверенности с своих силах часто выбивают почву из под ног. Подобные ощущения встречаются достаточно часто и знакомы не только Вам. Так что в этом Вы не одиноки.
Размышляя о уверенности, давайте предположим, что она у нас есть. У нас есть абсолютно все: и уверенность, и неуверенность; у слабость и сила; и смелость и трусость; и злость и теплые чувства.
Важно то, что мы выбираем в той или иной ситуации, на том или ином этапе жизни. Важно какое состояние в себе подпитываем. Стоит нам принять, что у нас уже все есть, потребность приобретать что-то автоматически исчезает. В таком случае, нам необходимо лишь обнаружить проявления этих качеств в себе.
Как обнаружить в себе уверенность, а также другие качества, которые ее подпитывают? Как вырастить ее из зернышка, чтоб увидеть дерево, корни которого позволяют устоять в любых ситуациях. Давайте рассмотрим несколько шагов.
1. Определите то, что у вас хорошо получается. Это ваша основа и сильные качества/стороны/таланты. Берите из за основу и взращивайте их. Не фиксируйте внимание на то, что пока не удается. Мы индивидуальны и у каждого свои способности. Так устроены все
2. Вспомните истории, ситуации, в которых чувствовали уверенность в себе. Важно вспомнить эти ситуации и научиться входить в это состояние, когда особенно уязвимы, и когда требуется собраться. Сделайте такое упражнение: закройте глаза и вспомните ситуацию уверенности, ощутите это состояние в теле, запомните эмоции и прямо сейчас из этого состояния действуйте! Так нужно делать каждый день, чтоб запомнить свои ощущения. Через какое-то время состояние уверенности будет возникать уже на автомате. Вы научитесь его включать. И оно станет полноценной частью Вас.
3. Записывайте свои успехи и достижения в дневник. Ведите дневник достижений.
4. Занимайтесь самопознанием и замечайте то, что в Вас вселяем силы, дарит радость, тепло. Вы отметили природу, животных. В непростые моменты, обращайтесь к этим источникам либо физически либо с помощью визуализации.
5. Изучите свою неуверенность. Нарисуйте ее, узнайте какая она. Задайте себе вопросы: что подпитывает мою неуверенность, как я делаю себя неуверенной? Добавите в рисунок те элементы, которые позволят Вам ощутить уверенность. Взгляните на рисунок и спросите себя: как я могу привнести эти элементы уверенности в свою жизнь?
Настя, у Вас обязательно все получится. Постарайтесь маленькими шагами раскрывать уверенность в себе, ведь она уже есть у Вас! Важно просто внимательно посмотреть. Удачи!