Много плохих качеств и вещей, которые меня беспокоят.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Честно говоря, я не знаю с чего именно начать и как. Много чего накопилось за эти годы. Я имею ввиду много плохих качеств, которые у меня развились за это время.
Не знаю правильно ли будет так делать, или нет, но, думаю, будет лучше, если перечислю по пунктам какие-то определённые вещи, которые меня беспокоят. Не знаю как иначе.
- я начинаю дико волноваться, когда нужно обратиться к чужому человеку по какому-то вопросу, или допустим, чтобы узнать, где требуется работники (так как, на данный момент, я нахожусь в поиске работы). Даже если разговор происходит по телефону. Первое что начинает меня беспокоить - быстрое сердцебиение + голос начинает меняться (может стать тише, громче обычного), и я начинаю паниковать.
То есть, могу усердно искать работу, но, когда нахожу какие-то варианты, и понимаю, что нужно сейчас разговаривать, начинается паника.
- несмотря на то, что у меня много свободного времени, я для себя практически ничего не делаю. У меня есть книга, которую очень хотела купить, и вот, я её не читаю.
Есть графический планшет, очень люблю рисовать, но не рисую, или бросаю свои работы.
Начала изучать испанский язык.. перестала его изучать.
Делала упражнения, чтобы быть в форме.. бросила.
И так постоянно. Я бросаю начатое. Всё, что мне нравится. Даже сериалы оставляю недосмотренными. Перестала смотреть фильмы.
В основном только играю, потому что только так я расслабляюсь, и то, иногда и играть не хочется.
- временами я не испытываю эмоции, ощущается пустота, ничего более. Если нет ощущение пустоты, есть срывы, в основном ночью. Могу долго плакать, а после этого ложусь спать, потому что сил больше нет.
Если нет ни то, ни другое, есть гнев. Я могу сорваться и очень сильно злиться, и именно поэтому, бывает такое, что я ссорюсь с родными. Могу наговорить много чего лишнего, а через время не понимать как я это сказала, или почему не промолчала и не ушла. Такое ощущение, будто это была совсем не я, и не контролировала себя.
В хорошем настроении, чаще всего, я бываю с подругами (у меня их две). Когда мы расходимся, всё становится на свои места. Мне не хочется улыбаться, снова не понимаю, что творится у меня внутри.
Ещё, временами, бывает такое ощущение, будто я горы могу свернуть. Настроение отличное, самооценка в полном порядке, активная, весёлая, много чего хочется сделать. Но это длится не долго. Максимум полдня-день, от сил.
Надоедают смены настроения.
- меня раздражают звуки. Когда кто-то рядом кушает (срабатывает это не на всех, не все раздражают. В основном выводят из себя родные, хоть и у меня с ними отношения в норме, и некоторые знакомые).
Когда чищу лук, картошку, чещу голову ногтями (эти вещи начались буквально пару месяцев назад). Это дико неприятно. Будто царапают чем-то по доске или по стене. По ощущениям это тоже самое.
- и самая непонятная вещь для меня - так это то, что я веду с собой диалоги, которых никогда не будет. С существующими людьми, или выдуманными. Могу это делать у себя в голове. Придумываю разные ситуации, события. Это происходит часто.
Понимаю, что мечтать не вредно... но я сильно ухожу от реальности. И это не совсем хорошо. Я не слышу голоса, ничего не мерещится. Нет галлюцинаций.
Очень тяжело избавиться от этой привычки, она у меня с детства.
Это началось очень давно.
Для того, чтобы мне стало легче пережить стресс, я придумала себе другое "Я", которое сильнее меня и физически и морально. И когда происходило что-то плохое (семейная ссора (отец был любителем скандалов, уже несколько лет не общаемся), личные переживания, страхи, неудачи) я это воспринимала так, будто всё случилось не у меня, а у этой второй "Я".
- и я дико боюсь кого-то потерять. Если кто-то из родных болеет, начинаю сильно переживать.
Это очень глупо и странно звучит, но временами я проверяю всё ли у них нормально с дыханием, когда они спят.
Я не знаю что мне делать. Когда я чувствую себя плохо, думаю что нужно срочно поговорить со специалистом, касательно психического здоровья, а когда настроение резко меняется, начинаю думать, что всё это пустяки и что я сама справлюсь, хоть и понимаю, что это не так.
Многие не воспринимают мои проблемы всерьёз и говорят, что всё зависит от меня, но от этого мне легче не становится. Я начинаю больше себя ненавидеть и считать себя глупым человеком, который не может справиться со своей головой.
Автор вопроса: Роза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гинтер Ксения Анатольевна.
Доброго времени суток, Роза!
Прежде всего хочу сказать, что Вы большая молодец, что сделали шаг и написали психологу.
Ведь признание того, что Вам нужна помощь это уже пол пути к новой качественной жизни.
Давайте попробуем все разложить по полочкам и разбираться в каждой ситуации.
Вы пишите о том, что у Вас развились плохие качества, но хочу сказать, что это не так! Прежде всего нужно понять, что Вы не плохой человек с плохими качествами. А все то, что Вы называете плохими качествами это не качества Ваши как личности.
Это Ваши эмоциональные реакции возникшие из за, каких то жизненных ситуаций, которые на Вас повлияли и выражаются в виде тревоги, страха, защитной реакции, обиды...
Много из за чего может происходить то или иное поведение. Взять в пример первое о чем Вы пишите. Что очень переживаете и нервничаете, когда общаетесь с теми или иными, в прошлом мне эта ситуация знакома. Так что не думайте, что Вы какая то не такая и одна на всем свете. Нет вы не одна, людей с подобными проблемами масса.
В основном это может происходить из травм в прошлом. Постарайтесь вспомнить с какого момента своей жизни, Вы начали испытывать тревогу и страх общения с людьми. Это может быть сложно, но для того, что бы начать разбираться с тревогой это необходимо сделать.
Скажу сразу, для того, что бы разобраться и проработать все Ваши тревожные моменты, нужно время, желание и психолог. И это не потому, что Вы какая то ее такая, а потому, что психолог поможет расставить по местам, вспомнить, что необходимо, подведет Вас туда, где Вы сможете сами все сделать для себя! Психолог это как бы проводник, который поддержит, выслушает и вместе с Вами будет делать шаги.
О том, что вы пишите, ничего для себя не делаете это опять же возможно к самой себе много претензий, чувство вины наверняка есть из за того, что ничего не получается, страхи, тревоги, обесценивание себя.
из за этого и апатия, разочарование происходит и руки опускаются.
Вы пишите, что настроение бывает хорошее, но не долго. Это потому, что в какой то момент у Вас всплывает негатив, разочарование не сделанных дел, поступков. И вот поэтому и происходит нежелание, чем то заниматься, происходит обесценивание самой себя.
Вам нужно обязательно научиться радоваться мелочам.
Возьми те в привычку вечером, сидя в удобном положении, можно прикрывать глаза и можно еще музыку включить душевную или звуки природы например. Для того, что бы чувствовать себя ценной в своих глазах надо поработать с самооценкой.
Так вот, техника заключается в том, что каждый день с утра в красивую тетрадку или блокнотик Вы записываете себе план ваших мини подвигов, а вечером в спокойной обстановке, Вы вспоминаете эти хорошие моменты за день и можно прямо по списку ставить галочку Я это сделала. Пусть эти моменты будут минимальными, научитесь себя хвалить за мелочи, не ставьте себе больших планов. Делайте это упражнение каждый день и введите себе это в правило. Таким Вы будете поднимать свою самооценку.
Например 3,5,6 дел начните с малого, а потом когда почувствуете будете добавлять. Если вы будете стараться выполнять эту технику, по началу будет тяжело, но вскоре Вы почувствуете, что хотите идти вперед и вперед.
Дела должны быть как я сказала, минимальные. С которыми вы 100% справитесь.
Например:
1-открыть книгу и прочитать пару страниц.
2- каждый день делать медитацию. Как сможете, просто попробуйте, на несколько минут закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха, медленно. Представить, что то хорошее, от чего Вам будет легко и спокойно. Это поможет Вам снизить злость, тревожность.
3-Я одела спортивную обувь и сделала запланированные упражнения.
Записи и ощущения должны выглядеть примерно так:
Сегодня я прочитала 2 страницы
В течении дня, я расслаблялась, делала медитацию
Одела кроссовки и сделала 5 приседаний, 5 вращении телом ну и 5 прыжков например.
Задания вы можете придумывать сами. Я подобрала для Вас актуальные.
Можно добавлять, но это со временем. Всего по чу чуть. Минимум!
Потому, что если вы много и тяжелые задания будете себе писать, то результата не будет, так как сложное, вдруг не получится в какой то из дней выполнить и у Вас будут руки опять опускаться.
Вводите себе такие задания, что бы выполняя их Вам было комфортно.
В процессе получайте удовольствие: Я большая молодец, я каждый день делаю все, что запланировала, я веду дневник своих дел...
По поводу диалогов в голове это тоже ничего страшного. Происходит это скорее всего потому, что Ваша подсознание, как бы дает возможность спрятаться от страха, переживаний. Вы как бы просто перекладываете на другого человека сильные переживания, с которыми Вам тяжело справляться. Это получается как метафора, как бы выдумка. Другого человека, как бы помощника в преодолении страха, как бы разделить с ним. тем более, когда все наваливается на Вас.
Хорошо, что Вы любите рисовать, попробуйте например, каждый день рисовать свое настроение. Это будет очень полезно для Вас. Не надо ничего продумывать, просто сели перед листом чистым, закрыли глаза и постирайтесь прочувствовать свои ощущения. И рисуйте, что первое придет в голову. Это арт – терапия лечение творчеством.
По поводу тревоги за своих близких и о том, что люди говорят само по себе не проходит, тем более если они не поддерживают, не дают возможности высказаться, обесценивая Ваши тревоги, страхи и т.д
Я надеюсь, что Вам будут полезны мои рекомендации.
У Вас все получиться, я в Вас верю!
Если моя помощь будет нужна, пишите на мою почту, с удовольствием помогу чем смогу.