Что мне делать с чувством упущенной студенческой жизни? Учеба или работа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Закончила колледж два года назад. В школе училась хорошо и в колледже тоже. Но в колледже у меня были комплексы из-за внешности и я не могла отвечать нормально лекции, как-то проявлять себя. Сейчас ищу работу и хочу учиться заочно или дистанционно. Но меня тревожит то, что я безумно хочу учиться. Ходить на лекции, отвечать, обсуждать темы с однокурсниками и т.д. Мне это необходимо. Я чувствую, что упустила такие моменты в колледже из-за стеснения. Я даже во сне часто вижу как я на парах сижу. Проблема в том, что мне нужна работа. И я понимаю, что работая я смогу позволить себе многие вещи, смогу ходить на разные курсы, секции и т.д. А если буду совмещать учебу и работу, то времени и сил на активный отдых и кружки уже не остается. Я не знаю что мне делать с чувством упущения студенческой жизни. Возможно в другое русло сублимировать это? Я очень хочу в какой-нибудь отрасли проявлять себя. Сейчас подаю документы и на вечернее обучение, и на дистанционное. Буду думать что выбрать. Мне уже 21. Мои ровесники заканчивают бакалавриат и идут работать, а я только поступлю.
Автор вопроса: Дина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Дина! Благодарю за ваше обращение. Вы пишете: "Но в колледже у меня были комплексы из-за внешности и я не могла отвечать нормально лекции, как-то проявлять себя. Сейчас ищу работу и хочу учиться заочно или дистанционно. Но меня тревожит то, что я безумно хочу учиться. Ходить на лекции, отвечать, обсуждать темы с однокурсниками и т.д. Мне это необходимо. Я чувствую, что упустила такие моменты в колледже из-за стеснения." Не совсем ясен ваш мотив. Хотите ли вы учиться, чтобы как-то повысить свою квалификацию/обучиться чему-то новому/обрести дополнительную специальность/расширить свой кругозор? Или же это просто попытка отыграться? Что-то кому-то доказать? А кому и зачем? Что конкретно? Нет ли такого, что у вас осталось, сохранилось некое чувство "ущербности", которое вы сейчас так рветесь перекрыть? Смотрите, если у вас в планах не учиться, а "блистать", то вы можете блистать буквально где угодно: в разговорах с друзьями, с коллегами, появляясь в тех самых кружках и на активном отдыхе. Некоторые умудряются активно себя проявлять даже в общественном транспорте, вы издалека заметите таких личностей, их сразу слышно и видно. Для этого вам совсем не нужно возвращаться в колледж. Понимаете, БУДЬТЕ здесь и сейчас. Отвечайте, обсуждайте, вы это можете. А то, что было, прошло. Его больше нет. И думать о нем нет смысла. Оно существует только в вашей голове в виде воспоминаний. Но воспоминания - это не то, что можно потрогать. Лучше задумайтесь почему вам так важно именно проиграть это в варианте учебы? Ведь жизнь учебой не ограничивается. "Возможно в другое русло сублимировать это? Я очень хочу в какой-нибудь отрасли проявлять себя." Вот это правильная мысль. Хорошенько решите для себя что конкретно вы хотите проявить? Есть много дискуссионных кружков, языковых курсов, театральных кружков, курсов ораторского мастерства, где вы можете выражать свои эмоции и мысли. Но поверьте, для этого даже не обязательно прикрепляться к некой площадке. Говорите с людьми. Они вокруг вас всегда. Можете также найти некое близкое вам хобби, которое позволило бы творчески себя выражать. Все это можно было бы делать и совмещая с работой. Если же ваша цель все-таки именно учеба, то придется какими-то кружками жертвовать: к сожалению, человек не в состоянии разорваться. Совмещать же учебу с работой тоже не всегда просто, вернее даже, весьма сложно, особенно, если учишься серьезно, ведь на учебу, как и на работу, уходит очень много времени. Можете использовать квадрат Декарта: что будет, если вы поступите? Что будет, если не поступите? Что не будет, если поступите? Что не будет, если не поступите? Выбор за вами. Разберитесь с мотивами. Расставьте приоритеты. Удачи!