Не умею решать конфликты.

Вопрос психологу:
Добрый день, я не умею решать конфликты. Ни свои, ни даже своего 3 летнего ребёнка. Недавно его задирал мальчик лет 6 на детской площадке, кинул в него песком, мой заплакал, я подошла, сказала ребёнку что так делать нельзя, на что он заревел, и подошёл его отец, начал орать на меня, что я ору на его сына, что я вообще подняла на него руку, хотя я даже не дотрагивалась до него, даже голос не повысила, и хотел меня ударить, благо это увидели люди, и подошли тоже на разборки, мальчик с папой ушли, а если бы он меня ударил? Или моего ребёнка? Вот таких случаях я жесть как боюсь, так как драться я совсем не умею, даже если мне начнут говорить оскорбления я просто пройду мимо, не буду даже вмешиваться, а как быть с ребёнком? Я ведь не могу позволить чтоб его обижали, но и заступаться и решать конфликты я не умею, боюсь что вдруг кто то полезет в драку и все? Я ведь даже словами не могу сказать, ором я не привыкла все решать, мат я знаю, но не люблю его использовать. Как заступаться за своего ребёнка вот на детской площадке, скоро в садик идти, как там решать конфликты если они будут, в школе? Как общаться с родителями обидчиков, а если они будут не в адеквате? Я знаю историю, когда девушка начала кричать на другую девушку, у которой сын обидел её дочь, так та ее ударила несколько раз, понимаете? А если бы мужик был, он бы вообще убил? Ведь на детей, как я знаю повышать голос нельзя, чужих и трогать их тоже, а если ни они, ни их родители не поймут ничего? Бывают ведь и такие люди.. Короче я не знаю что делать в таких ситуациях, и боюсь повторения, ведь если б люди там не вмешались, этот мужчина мог и ударить меня..
Автор вопроса: Эмма Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Белова Мария Валентиновна.
Здравствуйте, Эмма! Ситуация, которая произошла с Вами на детской площадке, очень Вас напугала и встревожила. Безусловно, случай неприятный, и папа мальчика вел себя неподобающим образом. То, что он замахнулся на Вас и хотел ударить, совершенно неприемлемо и говорит о его серьезных психологических или даже психических отклонениях от нормы. К сожалению, такие люди (непредсказуемы е, неадекватные, агрессивно настроенные) иногда встречаются, и с этим ничего нельзя поделать. Точно также как иногда происходят аварии, ураганы и другие бедствия. Предусмотреть все возможные случаи и подстелить соломки не представляется возможным. Все мы живем в ситуации неопределенност и, поскольку не знаем, что ждет нас в будущем. Да, мы можем что-то планировать, решать, предпринимать, но никогда не знаем точно, что и как будет.
Вы, Эмма взяли ответственность за произошедшее на себя, Вы пишете, что не умеете решать конфликты. Но это не так. Давайте посмотрим почему. Ваше умазаключение, что Вы не умеете решать конфликты, означает, что у Вас есть идея, что если бы Вы обладали какими-то способностями или навыками (ругаться матом, драться, орать, ставить на место), тот мужчина повел бы себя по-другому. К сожалению, это не так. Он повел бы себя так, как повел в любом случае, в независимости от Ваших способностей к урегулированию конфликтов. Давайте представим себе, что Вы все-таки решили бы «прокачать свои способности к решению конфликтов» (тут я позволю себе немного пошутить), тогда Вы могли бы пойти в секцию по боксу или боям без правил, чтобы в следующий раз в случае непредвиденного конфликта дать «врагу» достойный отпор. Но и тут, даже если Вам удастся набить морду обидчику, нет гарантии, что потом избитый Вами «враг» не напишет на Вас заявление в полицию и Вы не получите другого рода проблемы. А теперь давайте вернемся к Вашему стилю урегулирования конфликтов. Он, кстати, оказался довольно эффективным в той конкретной ситуации.
На самом деле, Эмма, Вы вполне умеете решать, конфликты. Вы заступились за сына, и люди увидев неадекватность мужчины, пришли к Вам на помощь. Это Ваша заслуга. Если бы Вы орали матом и махали кулаками, никто бы не стал Вам помогать. Но люди увидели, что Вы приличная, уважающая себя, молодая женщина и помогли Вам. Так что быть сдержанным, осторожным человеком вовсе не так плохо, как это Вам кажется. Надеюсь, что я помогла Вам посмотреть на ситуацию под другим углом.
Кроме того, в Вашем письме, Эмма, чувствуется сильная тревога. Возможно, тревожность и не свойственна Вам, а вызвана ситуативно, новым неприятным для Вас опытом, который нужно как-то уложить у себя в голове. Но если все-таки Вы замечаете за собой, что часто тревожитесь, представляя страшные картинки будущего, часто беспокоитесь, перебирая приходящие в голову возможные варианты будущих проблем и неприятностей, тогда для Вас имеет смысл позаниматься с психологом, чтобы уменьшить степень личностной тревожности. Желаю Вам успехов!