Боязнь будущего, РПП, отсутствие поддержки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, возможно у меня депрессия, я не вижу смысла абсолютно ни в чем, мама меня не поддерживает, она меня абсолютно не понимает, человек другого поколения, но мне очень тяжело, потому что смысла нет абсолютно ни в чем, лично для меня, я очень боюсь будущего, я не хочу прожить жизнь как большинство людей, прожить всю жизнь в одном городе, заиметь детей, мужа, которого разлюблю, не хочу тратить драгоценную жизнь на это, вы можете списать это на юношеский максимализм, но мне очень страшно, в будущем планирую переехать в большой город, очень страшно, боязнь одиночества, с людьми я особо не лажу, я боюсь людей, остерегаюсь скорее, я сейчас буду ходить на собеседования хочу заработать денег, ещё недавно я горела от одной мысли об этом, сейчас же, вообще, внутри вообще так пусто, я рассталась с молодым человеком и мне кажется что я больше не встречу никого, парни стесняются подходить ко мне, потому что думают я им откажу и всё такое , в общем я очень боюсь за свое будущее, но в тоже время чувствую такую пустоту внутри, все очень сумбурно, так же у меня РПП, мне хочется некой определенности, просто таких людей как я много , почему именно я должна стать счастливой, почему именно мне, как мне кажется должно повести, заместо других, в общем идиотия какая то. В будущем лично планирую поход к специалисту, сейчас на это возможности нет, как заработаю денег- пойду, мама оплатить не хочет, она в целом особо не поддерживает меня, я постоянно подвергаюсь критики со стороны родственников и порой, жду от других того же. Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Настя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Настя. Вы правы, что жизнь это действительно драгоценный дар и ее жаль растрачивать на ненужные вещи. Но Вы пишите, что «смысла нет абсолютно ни в чем» - так о чем жалеть? Может, сначала поискать этот самый смысл? Планируете переехать в большой город – отлично. Смотрите отзывы в сети по комфортности проживания, наличию работы и стоимости съема жилья. Планируете в будущем поход к психологу – отлично. Но зачем откладывать? Найдите в вашем городе студентов псифака, которые могут бесплатно или за небольшую плату помочь разобраться с целеполаганием, с коммуникативными качествами с учетом уже имеющихся знаний.
Вы пишите, что остерегаетесь и не очень ладите с людьми. Эта проблема может несколько мешать в незнакомом месте, поэтому стоит поработать с коммуникациями до того, как переедете, что бы не тащить за собой старые проблемы в новое место.
Есть мудрая притча по этому поводу: один старик сидел у городских ворот, и вот как-то путник, проходивший мимо спросил его «Старик, я хотел бы остановиться и начать новую жизнь в вашем городе. Скажи, какие люди живут в нем и что меня ждет здесь?» На это старик спросил его «А там, откуда ты пришел, какие были люди?» . «Ой, в моем городе были ужасные, злые и завистливые люди». «Ну, тогда, иди дальше, сын мой – здесь ты встретишь таких же» - ответил ему старик. Через несколько часов другой путник, проходивший мимо, задал старику такой же вопрос, старик также спросил его, какие люди были в его городе, на что путник ответил «О.. в моем городе у меня было много друзей и все люди отзывчивые и доброжелательные, мне не хотелось покидать мой город, но я ушел в поисках работы». «Ну, тогда смело оставайся в этом городе – ты найдешь здесь все, что искал» - ответил старик. Нищий, сидевший у стены и слышавший весь разговор, удивленно спросил его «А почему одному ты сказал уходи, а другому – оставайся?» Старик ответил «не важно, какой город – все плохое и хорошее мы носим с собой, в своем сердце, а от себя не уйдешь». Подумайте над этим.
Конечно, если бы была помощь (хотя бы моральная) мамы и других близких - было бы проще. Но, к сожалению заставить кого-то мы не в силах, зато у Вас, Настя теперь есть четкое понимание – что рассчитывать вам придется только на себя и нет ложных надежд и иллюзий – да, и отчитываться в таком случае за свои поступки ни перед кем не придется (а это огромный плюс) – вы свободны в принятии решений, но при этом отвечать за результат тоже только Вам. На самом деле – это отличный повод повзрослеть и опираться на свое мнение, а не на окружающих.
Далее, Настя, Вы пишите что парни стесняются подходить к вам, «потому что думают я им откажу и всё такое» - Вы умеете читать чужие мысли? Вы считаете себя настолько привлекательной и неприступной, что все парни думают, что не достойны Вас? Они действительно стесняются в Вашем присутствии, или просто не замечают Вас? Какой из вариантов верный? Ведь окружающие своим поведением обычно просто «отзеркаливают» наше отношение к ним – подумайте над этим.
И еще, Настя – вы пишите «таких как я много, почему именно я должна стать счастливой?» Откуда у Вас такие мысли? Кто из взрослых когда-то «внушил» Вам, что Вы не достойны счастья? Мы счастливы не потому, что «должны» быть такими – а потому что хотим этого. Я хочу быть счастливой – значит, я сделаю для этого все, что в моих силах (а это мое настроение, мой позитивный взгляд на мир, моя уверенность – что жизнь прекрасна, несмотря на то, что никто не обещал мне идеальную жизнь, в ней, как у всех, могут быть проблемы, потери, боль, но все это временно и никогда не затмит ту радость, которую я умею замечать даже в мелочах) – ведь так, Настя? Не дите от других ни подвоха, ни «подачек». Не будет ожидания – начнете действительно действовать самостоятельно и получать радость от результата, который будет действительно только Ваш.
Желаю удачи, Настя. Только от Вас зависит, сбудутся ваши планы, или нет.