Стоит ли любить себя?

Вопрос психологу:
Мой молодой человек всегда говорил мне о важности любви к себе. Он утверждает, что у меня слишком заниженная самооценка, и, возможно, я даже признаю это. Сегодня мы поссорились из-за этого. Это была наша первая ссора за 6 месяцев отношений. Это напугало меня. Как бы парадоксально не было, но после этого отвращение к себе стало только больше. Я люблю его, он всегда старался мне помочь, но этот случай заставил серьёзнее задуматься. Я боюсь любить себя. Боюсь, что это будет эгоистично. Боюсь, что так я потеряю себя, перестану быть собой. Ещё сильнее боюсь, что могу потерять его. Я не знаю, что мне делать. Я без понятия как возможно полюбить себя, когда я.. просто я. Со всеми моими недостатками, которых, как мне кажется, больше, чем должно быть у обычного человека. Я не просто не люблю себя – я себя ненавижу. Мысль о том, что мне нужно любить такого человека, как я, вызывает отвращение. Если мне и есть ради кого заниматься подобным, то это мой молодой человек. Но тут опять встаёт вопрос об эгоизме. И как бы я не поступила, это приводит к эгоизму. Единственная причина, по которой мне хочется любить себя – любимый человек, но в это же время мне противно любить себя. Я не знаю что мне делать, помогите, пожалуйста..
Автор вопроса: Марина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Марина, здравствуйте
Начну с ответа на вопрос в заголовке к письму. Стоит ли любить себя? Стоит. Иначе, как может любить вас другой человек, если вы сами себя лишаете любви и поддержки?
Теперь подробнее. Любовь к себе, самоценность - это не эгоизм. Любить себя не означает наплевать на других , и наоборот, ненавидящие окружающих не обязательно ненавидят и себя. Подумайте, что для вас эгоизм? А что означает любовь к себе? Как вы понимаете, что у одного человека высокая самооценка, а у другого, например вас, низкая? В какой момент вы это осознали?
Вы пишите про страх быть собой… а вы сейчас уверены, что являетесь сами собой? Принимаете себя такой какая вы есть? Если да, то какая вы? И почему вызываете у себя негативные эмоции и испытываете нелюбовь к себе?
Про недостатки, а есть ли шкала? Есть ли количественные нормы мол с этими недостатками вы прекрасны, а с этими уже нет? Если есть, то какая она? Какие недостатки входят в список разрешённых? Какие есть у вас сверх этого списка?
Теперь вернем объективность. Конечно, самостоятельно оценить себя объективно невозможно, это всегда будет субъективно по определению. Но, находясь в подавленном состоянии, без энергии, пытаться заниматься самооценкой все равно что идти голодным и без денег в супермаркет…важно зарядиться. Найти свои ресурсы: внутренние и внешние. Попробуйте на листе бумаги выписать по 5 источников того, что вас заряжает. Что заставляет испытывать позитивные эмоции, подъем. Внутренние ресурсы (это то, что внутри нас, не зависит от окружающих, наши умения и навыки интересы), внешние - это как раз социум, работа, взаимодействие с окружением. Каждый день обращайтесь хотя бы к 1 внутреннему и 1 внешнему ресурсы. Ведите дневник состояния в течение недели и фиксируйте изменения. По итогу, вновь взгляните на вопрос самооценки, но уже из другого ракурса, наполненного силой.
Я понимаю ваш страх потерять отношения, молодого человека. Но, обрести себя не значит потерять кого то. Наоборот, так вы наверняка будете знать кто вам нужен, зачем и на какой период. Строить свою вселенную нужно вокруг себя. Вы солнце. Только такая модель является устойчивой, только в таком варианте изменения во вне не повлияют глобально на ваше внутреннее состояние и душевное равновесие.
Надеюсь, смогла ответить на ваш вопрос. Буду благодарна вашему отзыву и обратной связи.
С уважением,
Лебедева Мария