Деперсонализация. Из-за стрессов потеряла себя.

Вопрос психологу:
Всё началось в феврале 2021 года , я похоже из-за стрессов потеряла себя , не чувствую что я есть , и в зеркале как-будто другой человек а не я . Прошла обследование в больнице на здоровье , меня беспокоили почки , и выявили у меня застой желчи и соль в почках , принимала неделю систему и укол . Но я всё равно не чувствую себя , отношение с родными отдалились , ко всем людям отношусь одинаково равнодушно , но больше говорю теплых слов им , но не чувствую , что это я . Как будто робот какой-то , запрограммированный . Работоспособность снизилась , эмоции и отношение с людьми не лучшие , до этого такого со мной не было , я была общительной и жизнерадостной . Говорю маме об этом , она не понимает этого , думает что я жалуюсь , но я не люблю жаловаться , я знаю что-то со мной не так . Когда я при людях или в одиночестве как-будто всё время сторону в сторону опасаясь от чего-то или быть готовым этому , но у меня нет паники , просто мозг защищает от чего-то и не даёт нормально жить и радоваться от души . Помогите пожалуйста!
Автор вопроса: Динара Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Рудова Ксения Александровна.
Здравствуйте, Динара. Спасибо за ваше письмо. По описанию вашего состояния есть подозрения, что у вас деперсонализация, то есть чувство потери и ощущение нереальности самого себя. Это расстройство самоощущения. Человек перестает чувствовать то, что переживал ранее, изменения себя сегодняшнего по отношению к себе прежнему. Причины этому могут быть самые разные в том числе и сильный стресс, который вы указали. Легкие формы проявляются в отстраненности, ощущения в себе перемен, отсутствие эмоций – радости, жалости, сочувствие или гнева. При более тяжелых формах проявления деперсонализации человек не ощущает себя живым, что он превратился в робота и его личность исчезла. Позже может возникнуть и расщепление личности. Продолжительная деперсонализация приводит к нарушению социальной адаптации.
Возможно, что деперсонализация может быть вашим способом неосознанно отстраниться от травмирующих ситуаций, что возможно, если отказаться от себя (своего тела, мыслей, чувств). Но подобными способами вы можете окончательно потерять себя и интерес к жизни. Деперсонализация часто становится показателем того, что человек ведет неправильный образ жизни: убегает от каких-то проблем, перекладывает ответственность на других, утомляется физически, недосыпает или недоедает.
Вам следует пересмотреть свой образ жизни. В противном случае ограждение себя от стрессовых ситуаций путем деперсонализации перерастет в привычку.
Профилактика должна быть направлена на устранение из жизни стрессовых ситуаций, которые провоцируют у вас расстройство. По возможности уделите внимание режиму труда и отдыха, приведите в порядок количество и качество сна. Откажитесь от пагубных привычек, если они у вас есть. Рекомендуется уделять внимание состоянию здоровья: вести активный образ жизни, получать полноценный отдых, полноценно питаться, заниматься спортом, иметь ежедневные физические нагрузки. Для уменьшения количества стресса рекомендуется дыхательная гимнастика, ароматерапия. Это то, что вы можете сделать самостоятельно для себя.
В любом случае вам нужно обратиться за помощью к врачу-психиатру или неврологу. Необходимо пройти всестороннее обследование и не допустить развитие этого состояния. Пройти диагностику, чтобы поставить диагноз. Это нужно для того, чтобы исключить наличие более серьезных патологических синдромов. Если не начать терапию данного состояния, приступы могут привести к изменениям в психике, и к развитию серьезных патологий центральной нервной системы.
Надеюсь, у вас все получится.