Насилие отчима в детстве, эпилепсия, критика родных. Как понять, что во мне не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна. Я сейчас потеряна, просто не знаю что делать, хочу понять в чем я не права, чтобы все решилось. Думаю стоит начать с самого детства, потому что это очень сильно повлияло на мою жизнь сейчас. Мое детство было ужасным. Во первых мой родной отец бросил мою маму когда я ещё не родилась. Прошло время, примерно 5-6 лет. Мама полюбила мужчину, моего отчима. Сначала все было хорошо, нечего плохого, но прошло время, не могу точно сказать сколько. У мамы не было денег и она пошла работать. После чего мой отчим стал меня избивать и насиловать. Он кидал меня на кровать, держал мои руки за головой и бил руками в живот. Бил по голове, в живот, везде. После, не переставая бить начал насиловать. Насиловал через задний проход. Как то он купил электрошокер и проверял на мне. Он брал провода, привязывал к пальцам на ногах, подключал к электрошокеру и включал. Спустя несколько лет я что то сделала, может что то что ему не нравилось, к примеру без спроса взяла его вещь или ослушалась, он ударил меня по голове, пока он готовился снова меня бить, я не выдержала и побежала босиком из дома к бабушке. Она жила не далеко от нашего дома. Прибежала к ней, рассказала что случилось, но только то что произошло за этот день и бабушка не позволила мне возвращаться домой пока мама не придёт. Мама пришла, начались разборки, мама начала ссориться с отчимом. В конце мама и бабушка спросили хочу ли я чтобы он остался с нами. Я подумала и сказала что прощаю. После шли года и за это время мама родила брата и у меня обнаружили эпилепсию и гастрит. Он меня больше не бил и не насиловал, но я стала его рабыней. Готовила ему поесть, делала все что он скажет. Спустя года я уже привыкла и мне было все равно. У меня не было друзей, не было ни кого. Я только училась и приходила домой. Когда мне было 16, я узнала что мама выгоняет отчима из дома, потому что он не помогает, совсем ожирел, вообщем у мамы чувства пропали и она не хотела больше продолжать эту жизнь. Около недели мама не с кем не разговаривала, только работала и спала. Потом я узнала что мама встретилась с её бывшим парнем Женей, с которым она разошлась 17 лет назад. Потом она жила у него около месяца. Именно в этот период я почему то захотела рассказать что со мной было за все эти годы. После того как я рассказала про свою жизнь, мама не могла поверить что это все случилось. Она была в ярости. Она рассказала все дяде Жене. Он посоветовал подать в суд. Вообщем мы всё сделали, Отчима посадили. Прошло время, примерно пол года, я закончила школу. Стала изучать и решать куда мне пойти дальше. За это время дядя Женя стал жить с нами. Всё бы хорошо, дядя Женя мне нравился, он смешной, умный, но пьёт и курит. Он очень слаб морально, не знает что такое иметь семью, его родители умерли когда ему было 18. Сейчас ему 45. Мама спустя год вышла за него замуж и забеременела. Через 9 месяцев родила. И через время снова забеременела. После того как дядя Женя стал с нами жить, все изменилось. Он слишком прямолинейный, постоянно делает морально больно. Он постоянно пьёт, почти каждый день. Из за него у нас в семье постоянно ссоры. В основном эти ссоры связаны со мной и мамой. Это конечно тяжело, но я не люблю детей, не знаю почему, но мне нельзя давать детей, если они начинают кричать или не слушаются, я могу даже причинить им боль. Я не люблю маленьких детей. Я последние пол года хочу сделать себе группу инвалидности. Хожу по врачам. Не работаю, иногда могу подработать, но мне не дали учится в колледже из за эпилепсии. У меня в любой момент может начаться приступ. Я падаю, бьюсь в судорогах, постоянно прикусываю язык до крови, бывали даже недержания. У меня случился припадок возле колледжа и меня отчислили. Теперь я сижу дома, вяжу, рисую, мастерю и очень люблю слушать музыку. Иногда продаю игрушки, которые вяжу. Прошло время, 5 дней назад мама родила ребёнка. После того как она приехала с роддома домой, прошёл день и вечером я услышала что мама с дядей Женей разговаривают и мама плачет. Потом он вышел из их комнаты и начал говорить о том что как я могу так относится к своим младшим братьям, как я могу их не любить. Но так и есть, я люблю своего брата Лёшу, ему сейчас 8, а к 2 другим братьям я не испытываю ни каких чувств. Я не хочу с ними сидеть, не хочу быть с ними. Мама сказала что я ничем не помогаю. Дело в том что то как я помогаю, это не правильно. Я не работаю, то есть не помогаю семье деньгами и мама говорит чтобы я помогала хотя бы по дому. Но я видимо слишком ленивая, потому что очень редко убираю в доме, позволяю уставшей бабушке после работы мыть гору посуды и за это меня ругают. Я может и убираю, но только когда меня попросят. Видимо я привыкла что меня нужно бить, кричать или унижать, иначе я считаю что если молчат, значит помощь не нужна. Я не делаю так как мама, она убирает каждый день, следит за чистотой, готовит, а я не такая. Мама с дядей Женей сказали что я ни кого не люблю, ни братьев, ни маму, ни бабушку, ни кого, потому что когда любят, стараются это доказать, показать. Когда любят делают все чтобы помочь. Я люблю маму, люблю бабушку, своего брата Лёшу и своего парня. Я хочу помогать, хочу быть полезной. Я себя ненавижу, не люблю. Считаю себя уродом и не заслуживаю этой жизни. Все чего я хочу, это чтобы мама была счастлива. Не важно, со мной она будет жить или уедет, главное чтобы все было хорошо. В общем я не знаю что мне делать, мама и дядя Женя всегда вместе, все всегда обсуждают. Я хочу поговорить с мамой, но она сказала что говорить со мной будет только в его присутствии, но с ним я не могу, я не могу говорить с мамой и чтобы он все слышал и делал больно. У меня явно морально не все в порядке. Ведь я ещё ребёнок и очень глупа. Прошу скажите, что со мной, что нужно сделать чтобы не быть ненужной или ошибкой.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анна! Очень тяжелое у вас было детство и я очень вам сочувствую, не каждый человек сумеет такое морально (а иногда и физически) пережить. Не ведь то, что не убивает нас, делает нас сильнее, не так ли? С темой насилия лучше действительно обратиться к психологу, причем именно к такому, который имеет опыт работы с людьми, имеющими подобную травму. Есть психологические центры, где данную помощь оказывают бесплатно. Одним письмом тут не обойтись, это очень серьезная психо-травмирующая ситуация, которая радикально оказывает воздействие на вашу личность и ее становление. "Это конечно тяжело, но я не люблю детей, не знаю почему, но мне нельзя давать детей, если они начинают кричать или не слушаются, я могу даже причинить им боль." Действительно ли вы не любите детей? Может быть, они просто вызывают в вас некое напряжение, допустим, тем, что шумят или не слушаются? У вас появляется некое раздражение, но разве раздражение равнозначно ненависти? Хорош уже тот факт, что вы осознаете вину за причинение боли, именно этим разумный человек отличается от животного. Мне кажется, на вас навешивают работу, которая вас не касается - ведь вы не мать данного ребенка. Одно дело иногда помочь, совсем другое - заменить вами мать. Это подмена ролей. Вы сиблинги с этим ребенком и на одних ролях в семье. ". Я последние пол года хочу сделать себе группу инвалидности." Это очень правильное решение, советую не откладывать. Инвалидность даст вам свой личный доход, некий уровень независимости. Составьте план, обойдите врачей. "У меня случился припадок возле колледжа и меня отчислили." Насколько это было правомерно? Насколько мне известно, вы в праве обжаловать действия колледжа об отчислении в судебном порядке. Я не знаю деталей, не знаю насколько агрессивный у вас вид заболевания, но лишать себя учебы - плохая идея. Как вы считаете, нет ли у вас другой возможности обучаться? Может быть, заочно? Если учеба не находится в списке ваших приоритетов и интересов, то как вы относитесь к трудотерапии? Не пробовали ли вы найти работу с более свободным графиком без постоянного надзора над вами? Составьте список возможных работ. "Потом он вышел из их комнаты и начал говорить о том что как я могу так относится к своим младшим братьям, как я могу их не любить. " Это попытка вами манипулировать, не ведитесь на нее. Вы любите своих родных? Любите. Просто вас пытаются запрячь в какую-то работу, но вы этому почему-то сопротивляетесь. Ответьте себе на вопрос почему? Как вы считаете, вы действительно ленивый человек? Что-то вам мешает делать эти действия. Что-то внутри. Но только вы знаете причину. Это может быть, какой-то бунт. Или неверие в себя. Или еще что угодно. Когда поймете причину, нужно заняться ее устранением. "Все чего я хочу, это чтобы мама была счастлива." Это неправильная позиция. Не зря в самолетах просят сперва надеть маски на себя, а потом на своих детей. Всегда нужно думать в первую очередь о себе, о своем счастье. Когда вы сможете стать счастливой, счастливой станет и мама, ведь ее дочь счастлива. "Прошу скажите, что со мной, что нужно сделать чтобы не быть ненужной или ошибкой." Каждый человек по-своему ценен. "Ненужная ошибка" - ваше ощущение, внутреннее состояние. Возможно, мама не смогла дать вам достаточно любви. Обратитесь, пожалуйста, к специалисту. Он поможет и с травмами детства и с болезнью. С уважением, К.В.