Мой мужчина попрекает меня двумя высшими образованиями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я с удивлением сделала для себя открытие: у людей с высшим (или с двумя высшими, как у меня) образованием самооценка гораздо ниже, чем у людей с образованием в ПТУ или колледже. Почему? Зачастую люди со средне-специальном образованием гораздо увереннее чувствуют и высказываются, чем люди с высшим образованием. И как правили, продвигаются по карьерной лестнице гораздо быстрее и проще.
Значит, высшее образование не даёт человеку гарантии успеха в жизни и работе. Хотелось бы узнать мнение психолога, в каких учебных заведениях учить своих детей. Чтобы потом они не слушали в свой адрес высказываний:" Ну, у нас не два высших образования". Например, мне так всегда говорит мой мужчина ( он не очень хорошо учился в школе и продолжил обучение в ПТУ). А вообще, почему люди так говорят? Я это слышу само, и для меня это обидно слышать, потому что я считаю свое образование достойным похвалы и признания. Потому что училась не за деньги, а только исключительно благодаря своему уму. Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Подопригора Алина Вячеславовна.
Здравствуйте Ирина!!! Вы действительно думаете, что человек с высшим образованием имеет низкую самооценку? Здесь на первый план выходят другие проблемы. Человек который отучился, но не может найти своё место в жизни, таким образом ищет причины данной проблемы. Но на самом деле всё намного проще. Есть амбициозные люди, терпеливые они умеют проходить возникающие трудности, мыслить нестандартно и двигаться вперёд, несмотря на образование. А есть и с тремя высшими не умеют найти себе в жизни, так как не понимают, что на самом деле хотят, они неставят цели, отучились, диплом есть и этого достаточно. Задайте себе вопрос, а вы все сделали, чтобы быть успешной в специальности, которую получили? Доставляет ли вам эта работа удовольствие? Или же вы перегорели и она вас тяготит. И всё, что вас радует это наличие диплома?
Почему люди добиваются больше с колледжем чем с университетом?
Это не верное утверждение, так как и те и другие добиваются равных успехов. Если вы стремитесь, занять желаемую должность, то ранно или поздно, вы добьётесь результата. Только стремление и вера в себя помогают вам чего - то достичь в жизни.
То что муж говорит о вашем высшим образовании, то это только обида. Он чувствует, что не дотягивает до вас. А особенно это ощущается когда мужчина не состоялся в жизни. Возможно во время конфликта, вы его этим упрекнули и он запомнил, так как мужчины очень раннимы, да ещё и понимают, что вы правы, он не достигнул, того чего хотел.
В семейной жизни жена должна быть мудрой, стараться не упрекать мужа, а поддержать, даже если вы видите, что у него ничего не выходит. Вера в человека порой творит чудеса!!! Я так понимаю, что вы большего результата добились, чем он и его это задевает. Чтобы не слышать, обидных слов в ваш адрес, то может стоит изредка хвалить значимые стороны вашего мужа, и современнем вы увидите, как он так же изменит отношение к вашему образованию.
По поводу образования ваших детей. Вы как мама должна знать способности ваших детей и уже видете, куда, им стоит поступать. Но тем не менее это выбор должен быть именно ваших детей, они должны сами определиться чего хотят. Чтобы избежать упрека "что ты меня заставила, а я не хотел, держи диплом, я отучился и он мне не нужен". Ничего плохого не вижу в высшем образовании. Без образования сложно устроиться на достойную работу, поэтому учиться надо. А дальше, как себя человек поставит в обществе. Людей много и у каждого своё мнение. Мы сами себе выбираем круг общения, почему же не создать его из единомышленников. И благодаря поддержке друзей, которые того же мнения, двигаться к цели.
Я вам желаю, поменьше обращать внимания на мнение окружающих. Научитесь отталкивать от себя негатив. Так как такие вещи могут говорить и те люди которые вам завидуют. Старайтесь наслаждаться жизнью и извлекать из неё моменты счастья, так как жизнь скоротечна и глупо её тратить на вечные споры и сомнения.
Удачи вам Ирина.